Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование)
Образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи»
Описание образовательной программы
Цель образовательной программы: формирование компетенций, необходимых для реализации нового вида профессиональной деятельности в сфере оказания логопедической помощи взрослым и детям с нарушениями речи.
Данная программа направлена на подготовку студентов к выполнению профессиональных обязанностей:
- специалистов работающих в стационарных учреждениях по работе со взрослыми лицами, потерявшими в силу различных обстоятельств (в том числе травмы, последствия инсульта, COVID-19) речевые навыки;
- учителей-логопедов;
- специалистов по эргореабилитации и достижению необходимого уровня профессиональной компетентности в области специального (дефектологического) и инклюзивного образования.
Объектами профессиональной деятельности программы являются: психолого-социальная деятельность со взрослыми лицами с нарушениями речи в организациях здравоохранения, учреждениях социального обслуживания; образовательная деятельность в учреждениях, обеспечивающих получение специального дошкольного и школьного образования детьми с нарушениями речи; управленческая деятельность в учреждениях и органах образования и социальной сферы.
В процессе подготовки студенты приобретают компетенции:
- участие в разработке и реализации программы коррекции нарушений развития, образования, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации лиц с ОВЗ в организациях здравоохранения, социальной защиты и образования;
- проведение диагностики и оценки показателей нарушений речи у взрослых и детей и других когнитивных функций с целью коррекции их развития;
- осуществление логопедического сопровождения программ индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития взрослых с ограниченными возможностями здоровья и детей с ОВЗ.
- осуществление логопедического сопровождения индивидуальных реабилитационных программ (ИПРА) граждан, признанных нуждающимся в социальном обслуживании.
Выпускники программы могут работать в стационарных учреждениях социального обслуживания населения (социально-реабилитационные центры, санатории); учителем-логопедом, специалистом по эргореабилитации в организациях образования.
Преимущества программы
- Фундаментальность и высокий уровень подготовки;
- Сильный преподавательский состав – преподавание дисциплин осуществляют доктора и кандидаты наук, практикующие специалисты, а также авторы учебников и учебных пособий общероссийского уровня;
- Активная исследовательская работа – исследовательская работа занимает значительную часть учебного процесса; студенты СПбГИПСР в полной мере используют ресурсы психолого-социальной сферы Санкт-Петербурга с первого курса включаясь в активную профессиональную среду и исследовательскую деятельность.
- Индивидуальная образовательная траектория – студенты имеют возможность самостоятельно выбирать до трети профильных курсов, что позволяет им получать знания в смежных областях знаний;
- Практико-ориентированность программы – программа ориентирована на подготовку специалистов-логопедов для широкого круга организаций; договоры о практике и практической подготовке, заключенные Институтом с учреждениями федерального и регионального подчинения, позволяют студентам отрабатывать полученные в процессе обучения знания и навыки, а после завершения обучения – легко трудоустраиваться;
- Раскрытие творческого потенциала– для специалиста-логопеда важно быть творческой, неординарной личностью, для чего в СПбГИПСР созданы все условия – творческие встречи, конкурсы, различные творческие мероприятия, в которых студенты могут не только принять участие, но и выступить их организаторами.
Формы и сроки обучения
Формы обучения | Срок обучения |
Очная форма | 4 года |
Заочная форма | 5 лет |
График обучения
Формы обучения:
Очная (4 года, с 9.00 до 17.20)
Заочная (5 лет, установочная сессия с 10.00 до 17.10)
Очно-заочная (5 лет, с 18.30 до 21.50)
Основной график обучения – понедельник – суббота.
Руководитель образовательной программы
Сулима Ирина Александровна, адрес электронной почты: sulimaia@mail.ru
Учебно-методическая документация образовательной программы
Описание образовательной программы содержится в Общей части ОПОП ВО, которая включает в себя общую характеристику
образовательной программы; методические материалы. Учебный план и календарный учебный график отдельно по каждой форме обучения содержатся в Учебно-организационной части ОПОП ВО.
- ФГОС ВО от 2018 года 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата) (файл в формате.pdf)
- Общая часть ОПОП ВО 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи» — 2023 (файл в формате .pdf)
- Общая часть ОПОП ВО 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи» — 2022 (файл в формате .pdf)
- Общая часть ОПОП ВО 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи» — 2021 (файл в формате .pdf)
- Общая часть ОПОП ВО 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи» — 2020 (файл в формате .pdf)
- Общая часть ОПОП ВО 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование «Логопедия» — 2018 (файл в формате.pdf)
- Адаптированная программа 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование — 2022 (файл в формате .pdf)
- Адаптированная программа 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование — 2020 (файл в формате .pdf)
- Рабочая программа воспитания 44.03.03 Специальное дефектологическое образование — 2021 (файл в формате .pdf)
- Рабочая программа воспитания 44.03.03 Специальное дефектологическое образование — 2022 (файл в формате .pdf)
- Аннотации к рабочим программам дисциплин 2020 (файл в формате .pdf)
- Аннотации к рабочим программам дисциплин 2021 (файл в формате .pdf)
- Аннотации к рабочим программам дисциплин 2022 (файл в формате .pdf)
Фонд оценочных средств итоговой (государственной итоговой) аттестации основной профессиональной образовательной
программы высшего образования включает в себя общую информацию фонда оценочных средств; приложение — программу
итоговой (государственной итоговой) аттестации.
- Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации 2021 (файл в формате .pdf)
- Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации 2022 (файл в формате .pdf)
Учебный план и календарный учебный график отдельно по каждой форме обучения содержатся в Учебно-организационной части ОПОП ВО.
Учебный план и календарный учебный график (Учебно-организационная часть ОПОП) 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Рабочие программы дисциплин по образовательной программе 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование)
График предзащит выпускных квалификационных работ (зимний выпуск: декабрь 2022 г. — февраль 2023 г.)
Информация о практиках
Обучение в институте ориентировано на практическую подготовку, поэтому в процессе обучения обучающимся будет
предложено большое количество разнообразных практик, а также мест для прохождения практической подготовки.
Информация о видах практик представлена в Общей части ОПОП ВО.
Программы практик
Программа Государственной итоговой аттестации
44.03.03 Программа ГИА 2019-2023
Выдаваемые документы
По завершению обучения выпускник получает диплом о высшем образовании государственного образца.
Дополнительно выпускник может оформить Европейское приложение к диплому (Diploma Supplement), представляющее собой официальный документ, разработанный Европейской комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО/СЕПЕС, с помощью которого европейские страны взаимно признают документы о высшем образовании. Европейское приложение к диплому является международным инструментом, который способствует академическому и профессиональному признанию квалификаций.
Отзывы выпускников о программе
Линяева Ольга, учитель-логопед ООО «Знайка», выпускница 2021 г. направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование:
«Я поступила в СПБГИПСР в 2018 году (переводом из другого института из-за его реорганизации). Хочу отметить прекрасную организацию учебного процесса: еще до начала пандемии был создан и доступен в полном объеме учебный портал, на котором можно было получить информацию о расписании занятий, изучить дополнительные материалы, узнать актуальные новости, оперативно выйти на связь с преподавателем. Учебные аудитории института оснащены всех необходимым для реализации учебного процесса. В институте можно посетить библиотеку с бесплатным доступом в интернет-библиотеки, компьютерный класс, спортивный зал, столовую с доброжелательными сотрудниками и вкусным домашним рационом.
Педагогический коллектив компетентен, владеет современными технологиями, практикоориентирован, готов ответить на любой вопрос.
В конце обучения я получила диплом государственного образца, что дает мне возможность работать во многих организациях Санкт-Петербурга, которые оказывают логопедическую помощь, но для себя я выбрала частный сектор».
Никитинская Вероника, выпускница 2021 года направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование:
«Хочу выразить благодарность институту за теплый прием и поддержку в период перехода из другого института. Отдельно поблагодарить сотрудников отдела сопровождения учебного процесса, по заочной форме обучения, за помощь и терпение в разрешении любого вопроса или непонятной ситуации.
Спасибо преподавателям за интересный и познавательный процесс обучения, за ваше терпение, понимание, формирование желания учиться, узнавать новое и развиваться.
Были трудные периоды, когда все казалось таким сложным и непонятным. Заочная форма предполагает много самостоятельно заниматься и много учить, но если действительно заниматься учёбой, то можно вынести очень много полезного и важного, как для дальнейшей профессии, так и для повседневности, если не планируется работа по выбранному направлению.
Институт и аудитории снабжены самым современным оборудованием. Особое внимание заслуживает студенческая столовая (кафе) — атмосфера как дома, готовят очень вкусно, всегда свежеприготовленное и крайне доступные цены за такую качественную еду.
Я решила продолжить свое обучение и развитие в данном институте. Очень надеюсь, что знания, полученные здесь, помогут мне раскрыть свой потенциал и реализоваться как специалисту в выбранном деле — помогать людям!!!»
Юдина Ольга, педагог начальной школы, выпускница 2020 года направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи»:
«Обучение в Институте – это маленькая жизнь, параллельная обыденной, ярко прожитая, выстраданная, с ясно обозначенной впереди целью. И когда эта жизнь, с получением диплома, вдруг заканчивается, то перед тобой оказываются открыты новые пути и уровни, ранее недостижимые, и ты понимаешь, что всё в большой жизни ещё только начинается. И не зря ведь говорят, что обучение является одной из основных причин, по которым человек чувствует удовлетворение от жизни, удовлетворение от реализации поставленных целей.
Я получила в СПбГИПСР высококачественную подготовку: Специальное (дефектологическое) образование «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи». Стала действительно востребованным специалистом по проблемам развития речи, обучению и воспитанию детей с нарушениями речевого развития.
Преподаватели в СПбГИПСР имеют отличную подготовку, качественного излагают учебный материал. Материальная база на высоком уровне, хорошие аудитории, во всех кабинетах компьютеры и проекторы.
Санкт-Петербургское государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы» – моя альма-матер, к ней я испытываю чувство благодарности за своё обучение, которое теперь помогает мне в работе педагога начальной школы».