Воспитательная работа
Воспитательная миссия СПбГИПСР
Воспитательная миссия СПбГИПСР определяется в решении задач по:
- — формированию у студентов активной гражданской позиции, правовой и политической культуры, патриотизма;
- — формированию личностных качеств, необходимых для профессиональной деятельности;
- — воспитанию нравственности и гуманизма;
- — привитию умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
- — сохранению и развитию традиций Института;
- — совершенствованию физического состояния, мотивированию вести здоровый образ жизни.
Девизом образовательной и воспитательной деятельности студентов является «Достоинство личности. Профессиональная компетентность. Социальная ответственность».
Воспитание студентов реализуется по следующим основным направлениям:
-
- — профессиональное;
- — гражданско-патриотическое;
- — духовно-нравственное;
- — культурно-массовое и творческое;
- — спортивно-оздоровительное (пропаганда здорового образа жизни);
- — профилактическое (профилактика дезадаптации, ВИЧ-инфекции, наркомании, правонарушений);
- — формирование традиций Института;
- — волонтерская (добровольческая) деятельность.
Рабочая программа и план воспитательной работы
План воспитательной работы в СПбГИПСР на год утверждается ректором Института после принятия его на Ученом совете. Отчеты о ходе осуществления воспитательной работы регулярно озвучиваются на плановых заседаниях Ученого совета, обсуждаются и корректируются. По окончании учебного года Ученым советом СПбГИПСР заслушивается отчет о воспитательной работе за год.
Участие в планировании и осуществлении воспитательной работы в Институте принимает орган студенческого самоуправления — Студенческий совет СПбГИПСР.
Профессиональное воспитание
В процессе формирования личности конкурентоспособного профессионала важнейшую роль играет профессиональное воспитание как целенаправленный процесс приобщения студентов к своей будущей профессиональной деятельности.
Профессиональное воспитание — это организованная учебно-воспитательная деятельность, позволяющая овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками, а также, заложенными ФГОС ВПО общекультурными и профессиональными компетенциями. Ключевую роль в профессиональном воспитании играет преподавательский коллектив.
Большую роль в системе профессионального воспитания играют различные виды практик, как в рамках учебной, так и волонтерской практической деятельности. Одной из важнейших характеристик выпускника СПбГИПСР является не только его социальная компетентность, но и социальная ответственность.
Также необходимо отметить важное значение развития добровольчества в рамках вуза для морально-нравственного воспитания студентов, практической реализации социальной направленности вуза, соответствия современным тенденциям развития общества.
Духовно-нравственное воспитание
Воспитание духовно-нравственной культуры в Институте предполагает приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным моральным ценностям, потребность в нравственном самосовершенствовании, формирование крепкого нравственного стержня.
Многие учебные курсы нацелены на приобщение студентов к богатейшему культурному наследию России и мира, знакомству с религиями нашей страны. А отдел молодежной политики проводит различные мероприятия, направленные на художественно-эстетическое развитие и саморазвитие студентов.
Помогает духовно-нравственному воспитанию и организация посещения театров и музеев города. Также в рамках этого направления работы среди студентов распространяются бесплатные пригласительные билеты на ряд спектаклей и концертов современной и классической музыки.
Патриотическое воспитание
В реализации молодежной политики СПбГИПСР уделяется большое внимание патриотическому воспитанию и проведению информационной̆ политики.
Патриотическое воспитание в СПбГИПСР охватывает весь образовательный̆ процесс, пронизывает все структуры, интегрируя в учебные занятия и внеучебную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Гражданские, патриотические аспекты воспитания присутствуют в рабочих программах общих гуманитарных и специализированных дисциплинах.
В данном направлении работает историко-патриотический клуб «Я-горжусь». В рамках работы клуба проводится комплекс выездных мероприятий: встречи с героями, мастер-классы и семинары.
Отдел молодежной политики СПбГИПСР инициирует мероприятия в сфере патриотического воспитания, в перечень которого входят различные встречи, семинары и развитие клубного движения исторического профиля.
Традиционно организуются мероприятия в честь памятных дат Великой Отечественной войны.
Волонтерская (добровольческая) деятельность
Индивидуальное и групповое добровольчество и участие в адресной помощи способствуют социализации обучающихся и расширению социальных связей, самореализации инициатив обучающихся, развитию личностных и профессиональных качеств, освоению новых навыков.
Студенты СПбГИПСР в качестве волонтеров неизменно участвуют в значимых городских и Всероссийских событиях. Координирует волонтерскую деятельность в вузе студенческое объединение «Волонтеры ГИПСР».
Цели и ориентиры волонтеров СПбГИПСР:
— оказание помощи незащищенным слоям населения (детям-сиротам, многодетным семьям, инвалидам, пожилым одиноким людям, бездомным, беженцам и другим);
— экологическое волонтерство, защита животных;
— событийное волонтерство: помощь в проведение встреч, акций и других мероприятий;
— поддержание положительного имиджа Института и его студентов;
— развитие профессиональных навыков обучающихся активистов.
Субботник в СПбГИПСР — 2024
18 апреля 2024 года в рамках Весенней недели добра в Санкт-Петербурге в сквере Леонарда Эйлера на 10-й линии Васильевского острова между д. 31-33 и д. 37 прошел субботник совместно с волонтерами СПбГИПСР и АО «СПП «Центральное».
Администрация Института благодарит участников субботника за проделанную работу, ведь только общими усилиями мы сможем сделать город чистым.
День донора в СПбГИПСР
24 апреля 2024 года подошел к концу двухдневный проект «День донора в СПбГИПСР», который проходил в рамках Весенней недели добра в Санкт-Петербурге.
За два дня мероприятия сдало кровь более 50 человек: помимо наших студентов и преподавателей, к акции присоединились сотрудники Психоневрологического дома ребенка № 8 Красногвардейского района — это отличный старт! А многие участники ещё и вступили в Федеральный регистр доноров костного мозга! Вся собранная кровь будет направлена на лечение онкобольных детей, которые находятся на лечении в Институте детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой.
Надеемся, мы сможем внедрить практику Дней донора в наш Институт на постоянной основе и сформировать свою базу доноров.
Поездка в «Пушдомик»
31 марта 2024 года волонтеры СПбГИПСР посетили Благотворительный фонд помощи бездомным животным «Пушдомик». Ребята передали все собранные Институтом вещи и порадовали животных лакомствами и прогулками.
Общими усилиями мы собрали:
— около 15 кг корма;
— 3 пачки пеленок;
— 3 упаковки мешков;
— более 10 пар перчаток для выгула;
— а также множество консервов, паучей и лакомств.
Мы увидели огромную отдачу от студентов! Когда начался сбор, нам писали и узнавали, что можно или нельзя приносить, какие способы помощи существует еще, а значит, это важно для многих из нас.
Волонтерский центр СПбГИПСР советует хотя бы раз посетить приют для животных! В планах у нашей команды помочь с организацией таких выездов. Берегите себя, уважайте животных и не бросайте тех, кто не может сам себе помочь.
Культурно-массовое и творческое направление воспитательной работы
Большое значение в воспитательном процессе отводится культурно-массовому и творческому направлению воспитательной работы со студентами. Развитие этого направления воспитательной работы предполагает, как организацию культурно-массовых мероприятий в Институте, так и участие студентов в городских и районных мероприятиях при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, ГУ «Дом молодежи Санкт-Петербурга», Администрации Василеостровского района, муниципальных образований и общественных объединений. Участие студентов Института в таких городских мероприятиях стало традиционным.
Среди мероприятий, проводимых Институтом, можно выделить следующие: «День знаний», «Школы студенческого актива», «День первокурсника», «Новогодний вечер», «Лига талантов», «Дни донора», «День выпускника СПбГИПСР», конкурс «Студент года» и «Битва факультетов».
В СПбГИПСР в качестве дополнительного образования на бесплатной̆ основе осуществляют работу творческие студии с привлечением профессионалов из соответствующих сфер. На данный момент в Институте работает студия вокала и студия актерского мастерства, работу которых курирует отдел молодежной политики.
Научно-исследовательская работа студентов
Научно-исследовательская работа студентов является важным шагом на пути профессионального становления. На базе Института проходят конкурсы и олимпиады: конкурс студенческих научно-исследовательских курсовых работ по социальной работе; конкурс студенческих научно-исследовательских курсовых работ по психологии; конкурс ВКР по специальности «Социальная работа», конкурс ВКР по специальности «Психология»; студенческая олимпиада по психологии; студенческая олимпиада по социальной работе.
Студенты Института активно участвуют в работе семинаров и мастер-классов, проводимых на базе СПбГИПСР и других площадок.
Адаптация первокурсников
Пристальное внимание уделяется адаптации первокурсников. Традиционно в Институте к первокурсникам относятся с радушием. С первого же дня появления в Институте — Дня знаний — студенты-старшекурсники берут новичков под опеку. Рассказывают о студенческой жизни, дарят небольшие сувениры.
К каждой студенческой группе первокурсников прикрепляются кураторы-студенты. Система кураторства в СПбГИПСР является одним из важных направлений воспитательной и образовательной работы с обучающимися. Кураторы проводят большую информационную и организационно-воспитательную работу со студентами своих групп в различных форматах: организуют кураторские часы, ведут индивидуальную работу с различными категориями студентов, оказывают организационную помощь при проведении внутривузовских мероприятий.
К ключевым форматам работы относятся кураторские часы, в рамках которых кураторы проводят занятия по различным тематикам, информируют студентов, выстраивают контакт с группой для дальнейшей тесной работы на протяжении всего периода обучения, формируют доброжелательную и дружественную атмосферу в студенческом коллективе.
Материально-техническая база
Материально-техническая база для осуществления воспитательной работы представлена аудиторным фондом, который используется по согласованию, актовым залом с необходимым техническим оснащением (компьютер, проектор, экран, микрофоны, колонки). Для использования в воспитательной деятельности имеется фото- и видеооборудование, канцелярские принадлежности (включая ватманы, флипчарты).
Имеется атрибутика Института (флаг, таблички, футболки и толстовки, значки и платки с символикой вуза).
Для занятий физкультурой и спортом в ведении Института имеется «Центр физического воспитания студентов», который представляет собой комплекс из спортивного зала для занятий аэробикой и шейпингом, раздевалок, санузла.
Финансирование воспитательной работы
Оказывается целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности студентов. Выделяются средства для направления студентов для участия в профильных олимпиадах, проходящих в различных городах России.
Ежегодно на средства Института проводятся выездные «Школы студенческого актива». Такие школы важны для обучения и формирования органов студенческого самоуправления. В рамках школ проходят тренинги на командообразование, развитие лидерских качеств. Выездные школы проходят на загородных базах отдыха, студентам предоставляется проживание и трехразовое питание.
По решению стипендиальной комиссии выплачиваются стимулирующие повышенные стипендии, оказывается материальная помощь студентам в трудной жизненной ситуации. Ежегодно Институт выдвигает студентов на назначение правительственной именной стипендии Санкт-Петербурга, различные конкурсы, где за счет бюджета Санкт-Петербурга студентам выделяются премии.
Общая цель воспитания студентов СПбГИПСР — разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного профессионала, обладающего высокой культурой, социальной активностью, качествами гражданина и патриота России.