Подколзина Людмила Григорьевна
Должность
Доцент кафедры прикладной педагогики и логопедии
Ученая степень, звание
Кандидат психологических наук, доцент
Стаж работы (общий/по специальности)
32 года/17 лет
Информация об уровне образования и квалификации
Санкт-Петербургский государственный университет по специальности: психология; квалификация: психолог-дефектолог, преподаватель психологии (1996 г.).
Восточно-Европейский институт психоанализа по специальности: психология; квалификация: психолог, преподаватель психологии (2002 г.).
РГПУ им. А.И. Герцена, магистратура по направлению «Педагогическое образование», магистерские программы » Высшее образование» (2016 г.).
РГПУ им. А.И. Герцена, магистратура по направлению «Педагогическое образование», магистерские программы «Экспертиза в образовании» (2018 г.)
Профессиональная переподготовка:
«Управление образованием» 648 ч. 02.2019-18.05.2021, Санкт-Петербург, РГПУ им.А.И. Герцена
Преподаваемые дисциплины
Общая психология
Специальная психология
Основы психокоррекции
Тренинг самоорганизации и саморазвития
Научные интересы
Коррекционная педагогика и психология, психология общения, профессиональное становление молодого специалиста- педагога, инновационные технологии в образовании, инклюзивное образование.
Основные публикации за последние 5 лет
Учебная практика. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков: учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГИК, 2019- 67 с.
Психолого-педагогические аспекты вожатской деятельности в летнем оздоровительном лагере (учебно-методическое пособие для студентов направления44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»). СПб: Изд-во СПбГИК, 2019- 62 с.
Научная статья «Особенности проявлений самоотношения и агрессивности у юношей и девушек 16-17 лет»// Научное мнение. Научный журнал. 2018 — № 10 -С.92-97.
Научная статья «Психологические характеристики самоорганизации учебной деятельности студентов-первокурсников в образовательном пространстве вуза» //Научное мнение. Научный журнал. 2019 — № 1-2. — С.56-63.
Гармонизация межэтнических отношений и профилактика экстремистских проявлений в образовательной сфере и молодежной среде (методическое пособие) (раздел 1.5) Санкт-Петербург: Изд-во ЛОИРО, 2020- 177 с.
Научная статья. «Взаимосвязь стрессоустойчивости с адаптационным потенциалом и личностными особенностями молодых специалистов- педагогов» Научное мнение. Научный журнал. 2021 — № 1-2. — С. 78-85.
Перечень ведущих конференций, на которых были выступления с докладами
Международная научно-практическая конференция, посвященная Дню российской науки 12 февраля 2015 года, Санкт-Петербург, РГПУ им А.И. Герцена
III Международная научно-практической конференция и образовательный семинар «Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении», 18-19 мая 2018, Санкт-Петербург, СПбГИК
Международная научно-практическая конференция «Арт-терапия в практической деятельности специалистов в области психологии, образования, медицины и социального обслуживания населения» 29-30 ноября 2018 года, Санкт-Петербург,СПбГИПСР
Международная научно-практическая конференция «Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотиков: проблемы и перспективы», 25-26.10.2018, Санкт-Петербург, СПбГИПСР
Региональная конференция «Гармонизация межэтнических отношений и профилактика экстремистских проявлений в образовательной сфере и молодежной среде» 10.11.21. Санкт-Петербург, ЛОИРО.
Повышение квалификации за последние 3 года
«Организация психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ», 72 ч. 04.10.2021-26.11.2021, Санкт-Петербург, ЛОИРО
«Гармонизация межэтнических отношений и профилактика экстремистских проявлений среди обучающихся образовательных организаций», 48 ч, 22.09.2020 — 19.10 2020, Санкт-Петербург, ЛОИРО
«Оказание первой помощи», 36 ч. 01.12.2019-10.12.2019, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный институт культуры
«Электронная информационно-образовательная среда в вузе», 36 ч, 06.11.2019-16.11.2019, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный институт культуры
«Психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве вуза», 24 ч.02.09.2019-07.09.2019, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный институт культуры
«Формирование и обеспечение безбарьерной среды в образовательных организациях отрасли культуры», 72 ч. 15.05.2019-18.05.2019, Москва, Российская государственная специализированная академия Искусств
«Стратегии смыслового чтения в работе с текстом как межпредметная технология, 72 ч., 16.09.2019-24.11.2019, Санкт-Петербург, РГПУ им.А.И. Герцена
Другая профессиональная деятельность, в том числе педагогическая
Участие в экспертной деятельности:
Эксперт Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады от Комитета по образованию СПб молодых учителей «Профессиональные перспективы» СПб, 2018 (сертификат эксперта)
Эксперт общественно-профессиональной экспертизы результатов инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района СПб (сертификат эксперта)
Эксперт ежегодного городского конкурса Комитета по образованию СПб инновационных продуктов
Эксперт конкурса Правительства СПб Комитета по науке и высшей школе научно-исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге. Номинация «Психология»
С ноября 2021 г. включена в состав комиссии Совета ректоров вузов СЗФО по инклюзивному образованию.