Подколзина Людмила Григорьевна
Должность
Доцент кафедры прикладной педагогики и логопедии
Ученая степень, звание
Кандидат психологических наук, доцент
Наименование подготовки (специальности)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
37.05.01 Клиническая психология
37.03.01 / 37.04.01 Психология
Стаж работы (общий/по специальности)
32 года/17 лет
Информация об уровне образования и квалификации
Санкт-Петербургский государственный университет по специальности: психология; квалификация: психолог-дефектолог, преподаватель психологии (1996 г.).
Восточно-Европейский институт психоанализа по специальности: психология; квалификация: психолог, преподаватель психологии (2002 г.).
РГПУ им. А.И. Герцена, магистратура по направлению «Педагогическое образование», магистерские программы » Высшее образование» (2016 г.).
РГПУ им. А.И. Герцена, магистратура по направлению «Педагогическое образование», магистерские программы «Экспертиза в образовании» (2018 г.)
Профессиональная переподготовка:
«Управление образованием» 648 ч. 02.2019-18.05.2021, Санкт-Петербург, РГПУ им.А.И. Герцена
Преподаваемые дисциплины
Основы психокоррекции
Общая психология
Общая психология. Часть 3
Специальная психология
Современная психодиагностика личности
Тренинг самоорганизации и саморазвития
Практикум по психодиагностике
Планирование теоретического и эмпирического исследования в психологии
Тренинг знакомств
Планирование теоретического и эмпирического исследования
Специальная педагогика и психология
Психологическая коррекция детско-родительских отношений
Специальная педагогика
Психология образования и педагогическая психология
Научные интересы
Коррекционная педагогика и психология, психология общения, профессиональное становление молодого специалиста- педагога, инновационные технологии в образовании, инклюзивное образование.
Основные публикации за последние 5 лет
Учебная практика. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков: учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГИК, 2019- 67 с.
Психолого-педагогические аспекты вожатской деятельности в летнем оздоровительном лагере (учебно-методическое пособие для студентов направления44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»). СПб: Изд-во СПбГИК, 2019- 62 с.
Научная статья «Особенности проявлений самоотношения и агрессивности у юношей и девушек 16-17 лет»// Научное мнение. Научный журнал. 2018 — № 10 -С.92-97.
Научная статья «Психологические характеристики самоорганизации учебной деятельности студентов-первокурсников в образовательном пространстве вуза» //Научное мнение. Научный журнал. 2019 — № 1-2. — С.56-63.
Гармонизация межэтнических отношений и профилактика экстремистских проявлений в образовательной сфере и молодежной среде (методическое пособие) (раздел 1.5) Санкт-Петербург: Изд-во ЛОИРО, 2020- 177 с.
Научная статья. «Взаимосвязь стрессоустойчивости с адаптационным потенциалом и личностными особенностями молодых специалистов- педагогов» Научное мнение. Научный журнал. 2021 — № 1-2. — С. 78-85.
Повышение квалификации за последние 3 года
Проектирование и создание электронных образовательных ресурсов в системе Moodle, 16 ч. 26.01.2022 — 04.02.2022, Санкт-Петербург, СПбГИК
«Организация психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ», 72 ч. 04.10.2021-26.11.2021, Санкт-Петербург, ЛОИРО
«Гармонизация межэтнических отношений и профилактика экстремистских проявлений среди обучающихся образовательных организаций», 48 ч, 22.09.2020 — 19.10 2020, Санкт-Петербург, ЛОИРО
Другая профессиональная деятельность, в том числе педагогическая
Участие в экспертной деятельности:
Эксперт Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады от Комитета по образованию СПб молодых учителей «Профессиональные перспективы» СПб, 2018 (сертификат эксперта)
Эксперт общественно-профессиональной экспертизы результатов инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района СПб (сертификат эксперта)
Эксперт ежегодного городского конкурса Комитета по образованию СПб инновационных продуктов
Эксперт конкурса Правительства СПб Комитета по науке и высшей школе научно-исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге. Номинация «Психология»
С ноября 2021 г. включена в состав комиссии Совета ректоров вузов СЗФО по инклюзивному образованию.
Премии, награды
Благодарность (2023 г.) Чувашский государственный институт культуры и искусств за содействие в организации обучения и сотрудничество с центром дополнительного образования.
Благодарность (2023 г.) Союз охраны психического здоровья за выступление на X Всероссийской межвузовской научно-практической «Художественные практики и арт-терапия в психиатрии».
Благодарность (2022 г.) Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования « Центр психолого-педагогического сопровождения » Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» за плодотворное многолетное сотрудничество (Пр.№266 от 10.10.2022 г.)
Благодарность (2022 г.) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры за подготовку студентов вуза, ставших победителями Всероссийской открытой научной олимпиады студентов « Культурное наследие России : традиции и инновации» номинация педагогика, номинация психология.
Благодарность (2022 г.) НОО «Наука плюс» за подготовку студентов, ставших победителями II Всероссийского конкурса отчетов по практике. Номинация психология, педагогика.
Благодарность (2021 г.) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры за подготовку студентов вуза, ставших победителями открытой научной олимпиады «Культурное наследие России : традиции и инновации».