Петрова Юлия Валентиновна
Должность
Доцент кафедры клинической психологии
Ученая степень, звание
Кандидат психологических наук
Наименование подготовки (специальности)
37.05.01 Клиническая психология
Стаж работы (общий/по специальности)
13/13 лет
Информация об уровне образования и квалификации
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
37.04.01 – Психология
ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова
Программа профессиональной переподготовки «Клиническая психология». Клинический психолог
Преподаваемые дисциплины
Основы персонологии
Психологическое сопровождение личности в условиях правовой защиты
Психологическая служба в образовательных учреждениях
Практикум психотерапии и консультированию (семинары)
Организация добровольческой (волонтерской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО (семинары)
Введение в клиническую психологию
Научные интересы
Семейная психология, психология кризисных и экстремальных ситуаций, киберпсихология.
Основные публикации за последние 5 лет
Петрова, Ю. В. Отношение к деньгам как аспект профессионального самоопределения подростков с проблемным использованием Интернета / Ю. В. Петрова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 5(97). – С. 111-117. – DOI 10.24158/spp.2022.5.16. – EDN VUCVRE.
Петрова, Ю. В. Карьерные ориентации и определенность профессионального выбора у подростков с разным уровнем интернет-аддикции / Ю. В. Петрова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2022. – Т. 11, № 2-1. – С. 72-81. – DOI 10.34670/AR.2022.18.69.048. – EDN LRDCKL.
Петрова, Ю. В. Особенности профессионального выбора у подростков с проблемным использованием интернета / Ю. В. Петрова, И. М. Богдановская, Н. Н. Королева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – Т. 9, № 6. – С. 43. – EDN EDEAYN.
Роль личностных особенностей в формировании проблемного использования интернета у учащихся старших классов / И. М. Богдановская, Н. Н. Королева, А. Б. Углова, Ю. В. Петрова // Перспективы науки и образования. – 2021. – № 6(54). – С. 271-284. – DOI 10.32744/pse.2021.6.18. – EDN QYUWGE.
Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2021621441 Российская Федерация. База данных кросс-секционного эмпирического исследования траекторий взросления подростков и молодежи и их психологических детерминант: № 2021621298 : заявл. 22.06.2021: опубл. 02.07.2021 / А. В. Микляева, Е. В. Бахвалова, … Ю.В. Петрова [и др.]; заявитель федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена». – EDN KEPSDJ.
Ценностные ориентации и личностный адаптационный потенциал подростков с проблемным использованием интернета / И. М. Богдановская, А. Б. Углова, Н. Н. Королева, Ю. В. Петрова // Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. – 2021. – № 5. – С. 163-178. – DOI 10.17586/2587-8557-2021-5-163-178. – EDN VCUVHA.
Богдановская, И. М. Экзистенциально-смысловые составляющие психологического благополучия у студентов с различным опытом компьютерных видеоигр / И. М. Богдановская, Н. Н. Королева, Ю. В. Петрова // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2019. – № 2. – С. 116-121. – DOI 10.33910/herzenpsyconf-2019-2-13. – EDN SZBNGQ.
Перечень ведущих конференций, на которых были выступления с докладами
II Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании», 2019
V Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании», 2022
XXVI Международная научная конференция «Интернет и современное общество», 2023
Повышение квалификации за последние 3 года
Нейропсихология, программа профессиональной переподготовки, ООО «Институт дополнительного профессионального образования» (372 ч.), 2022
Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции речевых нарушений (24 ч.), «Санкт-Петербургский институт дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов», 2023
Психотерапия в работе с подростками (24 ч.), «Санкт-Петербургский институт дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов», 2023
Методы психологической диагностики подростков. Акцентуации характера в подростковом возрасте, выявление и выбор метода психотерапии (24 ч.). «Санкт-Петербургский институт дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов», 2023
Детская психиатрия для психологов (24 ч.). ООО «Институт дополнительного профессионального образования», 2022
Детская патопсихология (24 ч.), ООО «Институт дополнительного профессионального образования», 2022
Классическая нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика. Методы нейропсихологической коррекции и реабилитации (144 ч.), ООО «Институт дополнительного профессионального образования», 2022
Нейропсихологическая диагностика ВПФ у детей. Нейропсихологическая коррекция школьных навыков (72 ч.), ООО «Институт дополнительного профессионального образования», 2022
Нейропсихологическая диагностика и когнитивная коррекция детей и подростков. Системный анализ нарушений высших корковых функций (72 ч.), ООО «Институт дополнительного профессионального образования», 2022
Нейропсихологическая диагностика в клинике психических расстройств: принципы, методы, методики (72 ч.), ООО «Институт дополнительного профессионального образования» 2022
Личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия (65 ч.), ООО «Учи-лечи», 2021
Гранты за последние 3 года
Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся (Минпросвещения РФ, государственное задание, 2020-2022)
Конструктивные и деструктивные коммуникативные практики специалистов помогающих профессий в цифровых медиа (РНФ, 2022-2024)
Премии, награды
Премия президента РФ по поддержке талантливой молодёжи, 2012.
Победитель конкурса грантов Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук, 2013.
Другая профессиональная деятельность, в том числе педагогическая
Преподаватель авторских курсов повышения квалификации по когнитивно-поведенческой терапии и схематерапии.
Член Международного общества схема-терапии (ISST), сертифицированный в ISST схем-терапевт высшей категории.
Доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ.