Логопедическое сопровождение лиц с ОВЗ (направление подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование)
Образовательная программа магистратуры по направлению подготовки
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование «Логопедическое сопровождение лиц с ОВЗ»
Описание образовательной программы
Цель образовательной программы:
Подготовка специалистов, владеющих навыками логопедической коррекции и сопровождения лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья в различных институциональных условиях.
В процессе подготовки студенты приобретают компетенции:
- Разрабатывать и применять программы по коррекционно-педагогической поддержке лиц с ОВЗ в процессе их социализации;
- Осуществлять коррекционно-педагогическую диагностику лиц с ОВЗ;
- Организовывать консультативно-профилактическое взаимодействие с родителями и законными представителями лиц с ОВЗ;
- Осуществлять преподавательскую и воспитательную деятельность в образовательных учреждениях, применять в своей профессиональной деятельности современные образовательные технологии.
Выпускники магистратуры могут заниматься преподавательской, исследовательской и научной деятельностью.
Выпускник, освоивший образовательную программу, может осуществлять профессиональную деятельность:
1) в дошкольных образовательных организациях: группы комбинированной и компенсирующей направленности (в должности учителя-логопеда);
2) в школьных образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с различными видами дизонтогенеза (в должности учителя-логопеда);
3) в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в должности учителя-логопеда);
4) в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМС) (в должности учителя-логопеда);
5) в реабилитационных центрах, поликлиниках, неврологических/нейрохирургических отделениях клиник (в должности логопеда);
6) в психолого-медико-педагогических комиссиях (в должности учителя-логопеда);
7) в организациях для лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющих экспериментальную и инновационную деятельность (в должности консультанта/методиста/аналитика);
8) в образовательных организациях среднего специального образования (в должности преподавателя);
9) в высших учебных заведениях (в должности ассистента)
Преимущества программы
- — Фундаментальность и высокий уровень подготовки.
- — Сильный преподавательский состав – преподавание дисциплин осуществляют доктора и кандидаты наук, практикующие специалисты, а также авторы учебников и учебных пособий общероссийского уровня.
- — Активная исследовательская работа – исследовательская работа занимает значительную часть учебного процесса; магистранты с первого курса включаются в активную профессиональную среду и исследовательскую деятельность.
- — Практическая ориентированность программы – программа ориентирована на подготовку специалистов-логопедов для широкого круга организаций; договоры о практике и практической подготовке, заключенные Институтом с учреждениями различного типа, позволяют студентам отрабатывать полученные в процессе обучения знания и навыки, а после завершения обучения – легко трудоустраиваться.
- — Возможность выбора базы практики. С учетом профессиональных интересов и темы магистерской диссертации, обучающийся может выбрать соответствующую базу практики в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и учреждениях инклюзивного вида.
- — Информационное обеспечение. В фонде библиотеки СПбГИПСР имеется большое количество печатных и электронных изданий, оказывающих помощь в реализации учебного процесса и решении профессиональных задач. Имеется удобный, современный читальный зал с возможностью открытого доступа к изданиям фонда и выхода в интернет.
- — Обучение в вечернее время – возможность сочетать получение образования с профессиональной деятельностью.
Формы и сроки обучения
Формы обучения |
Срок обучения |
Очная форма |
2 года |
|
|
График обучения
Формы обучения:
Очная (2 года, с 17.30 до 20.50)
Основной график обучения – понедельник – суббота.
Руководитель образовательной программы
Учебно-методическая документация образовательной программы
Выдаваемые документы
По завершению обучения выпускник получает диплом о высшем образовании государственного образца.
Дополнительно выпускник может оформить Европейское приложение к диплому (Diploma Supplement), представляющее собой официальный документ, разработанный Европейской комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО/СЕПЕС, с помощью которого европейские страны взаимно признают документы о высшем образовании. Европейское приложение к диплому является международным инструментом, который способствует академическому и профессиональному признанию квалификаций.