Масленникова Светлана Анатольевна
Должность
Доцент кафедры клинической психологии
Ученая степень, звание
Кандидат психологических наук, доцент
Наименование подготовки (специальности)
37.05.01 Клиническая психология
37.03.01 / 37.04.01 Психология
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Стаж работы (общий/по специальности)
22/22 года
Информация об уровне образования и квалификации
Институт специальной педагогики и психологии, Санкт-Петербург. Специальность — Специальная психология. Квалификация — Психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии.
Преподаваемые дисциплины
Введение в профессию
Профессиональная этика
Общая психология (1-4 части)
Психология личности
Психология семьи
Специальная психология
Основы психолингвистики
Логопсихология
Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
Организация совместной работы специалистов образовательного учреждения для детей с нарушениями речи
Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка
Научные интересы
Специальная психология; клиническая психология; психология семьи; психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка.
Основные публикации за последние 5 лет
Общее количество публикаций: 39
Масленникова С. А., Ульянова И. А. Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка в тяжелых жизненных ситуациях: учебно-методическое пособие: направление подготовки 37.03.01 — Психология; квалификация (степень) выпускника — академический бакалавр / С. А. Масленникова, И. А. Ульянова. — СПб.: «Институт специальной педагогики и психологии», 2017. — 143 с. / 71с. (авторское участие 4,5 п/л.).
Масленникова С. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и их семей / Сотрудничество школы и семьи детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: учебно-методическое пособие / Н. А. Горлач, Л. В. Бутятова, Л. А. Командирова, С. А. Масленникова; под ред.С. А. Масленниковой. — СПб: ФГБУ «Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина»,2018 — 103 с. / 11 с. (авторское участие 0, 7 п/л). ISBN 978-5- 9909734-8-0.
Масленникова С. А. Опыт взаимодействия школы и вуза по психолого-педагогическому сопровождению семей детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития /Сотрудничество школы и семьи детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: учебно-методическое пособие / Н. А. Горлач, Л. В. Бутятова, Л. А.Командирова, С. А. Масленникова; под ред. С. А. Масленниковой. — СПб: ФГБУ «Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина», 2018 — 103 с. / (авторское участие 1, 5п/л — 28 стр.) ISBN 978-5- 9909734-8-0.
Масленникова С.А. Представления о честности у школьников с задержкой психического развития // Специальная педагогика и психология в современных социокультурных условиях: научная школа Людмилы Михайловны Шипицыной: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 70-летию со дня рождения Л. М. Шипицыной, 1-3 марта 2017 года, Санкт- Петербург: в 2 ч. Ч. I. / подред. Е.В.Михайловой. СПб: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2017 — 137 с. — с. 111-115.
Масленникова С.А.Проявления лживости старших дошкольников с задержкой психического развития // Инклюзия в образовании, 2017, Том 2, № 3 (7) — с. 17-25. (0,7п.л). /журнал включен в РИНЦ, Международный подписной справочник периодических изданий «UlrichsPeriodicalsDirectory», Научную эл.библитотеку еLIBRERY.RU
Масленникова С.А. Методическая разработка научно-практического семинара для родителей детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Служба практической психологии в системе образования: Современные тенденции и вызовы: Сборник материалов XXII международной научно-практической конференции / Под общ.ред. С.М. Шингаева. — СПб.: СПб АППО, 2018 — 414 с. (соавт. Н.А. Горлач) с. 267 — 272- 0, 6 п.л. / 0,3 п.л. (эл.вид) ISSN: 2307-4213.
Масленникова С. А. Нравственное поведение как основание успешной интеграции детей с задержкой психического развития / Научная весна ИСПиП-2018: сборник материалов научно-практической конференции «Современное образовательное пространство — опыт и перспективы инклюзии» и IX Городского логопедического семинара «Абилитация и реабилитация лиц с нарушениями речи» / науч. ред. Е. В. Михайлова, сост. С. А.Масленникова. — СПб.: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2018- 254 с. с. 131 — 136 — 0, 5 п.л. (эл.вид) — ISBN 978-5-8179-0200-6
Масленникова С.А. Формирование нравственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития / сборник материалов XХIII международной научно-практической конференции «Служба практической психологии в системе образования Cанкт-Петербурга», 14-15 февраля 2019 г. — СПб.: СПб АППО, 2019 — 303 с. — с. 187- 189/ 0,4 п.л. (эл.вид) ISSN: 2307-4213.https://spbappo.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy/osnovnyye-svedeniya/metodicheskaya-deyatelnost/sluzhba-prakticheskoy-psikhologii-v-sisteme-obrazovaniya/
Масленникова С.А. «Родительский клуб» как метод работы с семьями детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в процессе комплексного психолого-педагогического сопровождения // Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: материалы международной научно-практической конференции, 18-19 апреля 2019 года / под общ. ред. Ю.П. Платонова. — СПб.:СПбГИПСР, 2019 — 311с. — с.209-211. ISВN 978-5-98238-079-1 (в соавт. Горлач Нина Алексеевна). — 0,1 п.л./ 0,06 п.л.
Масленникова С.А., Непряхина А. И. Изучение представлений современной молодежи о брачно-семейных отношениях (Статья) // Человеческий капитал, 2019, № 5 (125). С. 177 -184 — 0,6 п/л (авторское участие 0,3 п /л.)(№ 2219 Перечня журналов ВАК от 03.04.2019г.)
Масленникова С.А. Особенности социального интеллекта у подростков с девиантным поведением (Статья) // Сборник трудов III научно-практической конференции с международным участием «Современные проблемы подростковой медицины и репродуктивного здоровья молодежи. Кротинские чтения», 28-29 ноября 2019 г., СПб:»Альфа-Эндо», 2019 — С. 160 — 172 — 0,8 п/л (авторское участие 0,8 п /л.)
Масленникова С.А. Особенности детско-родительских отношений в семьях младших школьников с задержкой психического развития(Статья) // сборник Международной научно-практической конференции (заочный формат) «Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения», 23 и 24 апреля 2020 года / под общ. ред. Ю.П. Платонова. — СПб: СПбГИПСР, 2020 -326 с. — Стр. 77-80. / 0,1 п.л. ISВN 978-5-98238-084-5 (авторское участие 0, 1 п /л.)
Масленникова С.А. Из опыта работы Кризисной службы в процессе психолого-педагогического сопровождения (Статья) // ПОИСК: приоритеты, опыт, инновации,сотрудничество, качество. Материалы II городской конференции специалистов службы сопровождения образовательных учреждений «Служба сопровождения: от проблем к решениям» — Выпуск № 2, 2021 — «Служба сопровождения: от проблем к решениям», СПб: Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга, 2021 — 229с. / Под ред. Рублёвской А.С., Смирновой И.В., Лебедевой Р.В.- с.148-152. — 0,3 п/л(авторское участие 0,15 п /л.) (в соавт. с Ульяновой И.А.)
Перечень ведущих конференций, на которых были выступления с докладами
X Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества» / Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, АППО, 12 апреля 2021г.
II городская конференция специалистов службы сопровождения образовательных учреждений «Служба сопровождения: от проблем к решению» /Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Отдел образования, Администрации Кировского района Санкт-Петербурга , Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга, 27 ноября 2020
I Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивная культура образования»/ ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И.Герцена» Институт педагогики, кафедра воспитание и социализация; АНОО «Центрдополнительного профессионального образования «АНЭКС», Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга, ГБОУ шк. 627 Невского района Санкт-Петербурга, 31 октября — 01 ноября 2019 г.
Психолого- социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: Международная научно-практическая конференция, СПбГИПСР, 18-19 апреля 2019 года.
X Городской логопедический семинар «Современные подходы в логопедической диагностике и коррекции нарушений речи у лиц разного возраста», ЧОУВО «ИСПиП», 29 марта 2019 г.
XХIII международная научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования Санкт-Петербурга», СПб АППО, 14-15 февраля 2019 г.
IV практическая конференция для родителей воспитанников ДОУ «Формирование физического здоровья детей с ОВЗ как залог успешного речевого развития» / ФГБОУ ВО»Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Институт педагогики, Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга, 20 ноября 2019 г.
XХII международная научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования: современные тенденции и вызовы», АППО, 15-16 февраля 2018 г.
Городской научно-практический семинар «Формы и методы работы с семьей в структуре комплексного сопровождения несовершеннолетних: профилактика социального неблагополучия» / Комитет по образованию Санкт-Петербурга, отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга, ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга,11.2018г.
Безбарьерная среда в школе и обществе / VI Всероссийский научно-практический форум и конференция, посвящённой памяти профессора Л. Н. Ростомашвили — СПб.: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 24-25 октября 2017
Всероссийская научно-практическая конференция для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста «Я в мир удивительный этот пришел…» Санкт-Петербург, АППО, 07 декабря 2017 года.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Специальная педагогика и психология в современных социокультурных условиях:научная школа Людмилы Михайловны Шипицыной», посвященная 70-летию со дня рождения Л. М. Шипицыной, Санкт-Петербург, ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 1-3 марта 2017 года.
Повышение квалификации за последние 3 года
«Новые Концепции современных подходов в логопедической работе с неговорящими детьми дошкольного возраста» (36 час), АНО ДПО «Международная Академия Современного Профессионального Образования», 2021 г.
«Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (72 час.), РГПУ им. Герцена, 2019 г.
Другая профессиональная деятельность, в том числе педагогическая
Куратор учебной группы МСО-КППРС-П-2019-1