Малкина-Пых Ирина Германовна
Должность
Профессор кафедры общей и консультативной психологии
Ученая степень, звание
Доктор физико-математических наук (биофизика), профессор
Наименование подготовки (специальности)
37.03.01 / 37.04.01 Психология
37.03.02 Конфликтология
Стаж работы (общий/по специальности)
41/21 лет
Информация об уровне образования и квалификации
В 1980 г. окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва. Специальность по диплому: География (физическая география). Квалификация по диплому: Географ, физико-географ зарубежных стран, референт-переводчик (английский и японский языки).
В 1982 г. окончила специальный факультет по переподготовке кадров по новым перспективным направлениям науки и техники Московского физико-технического института. Специальность по диплому: Автоматизация экспериментальных исследований.
В 2001 г. окончила Академию психологии, предпринимательства и менеджмента, Санкт-Петербург. Специальность по диплому: Психология. Квалификация по диплому: Практический психолог.
В 2007 г. окончила Академию психологии, предпринимательства и менеджмента, Санкт-Петербург Специальность по диплому: Психология. Квалификация по диплому: Психолог-психотерапевт.
В 2010 г. – докторантура кафедры психологии НГУ физической культуры, спорта и здоровья
им. П.Ф. Лесгафта
Преподаваемые дисциплины
Виктимология
Основы психосоматики
Психосоматика
Практикум по психосоматике
Научные интересы
психосоматика, психология здоровья, ритмо-двигательная психокоррекция, системная психология, математическая психология, субъективное благополучие жизни.
Основные публикации за последние 5 лет
Общее количество публикаций: 174
Malkina-Pykh, I.G. Generalized multiplicative model for assessing outcome in psychotherapy: subjective well-being // Nonlinear Dynamics, Psychology and Life Sciences, 2018, 22(2), 191-225.
Malkina-Pykh, I.G. Environmental sustainability and quality of life: implications for psychological interventions / I.G. Malkina-Pykh, Yu. A. Pykh // WIT Transactions on Ecology and Environment, Vol. 215. Environmental Impact IV, J. Casares (ed.), Southampton Boston: WIT Press 2018. PP. 311-323.
Виктимология. Психология поведения жертвы. – СПб: Питер, 2019. – 832 с. – (Серия «Учебное пособие»)
Distance measures from replicator systems with nonlinear pairwise interactions for environmental risk management // WIT Transactions on Ecology and Environment, Vol. 237. Energy and Sustainability VIII. A. Tadeu (ed.), Southampton Boston: WIT Press, 2019, pp. 163 – 174.
Психосоматика желудочно-кишечных заболеваний: Книга – практикум (Учебное пособие) – СПб. : СПбГИПСР, 2020. — 200 с. (Психология здоровья. Зачем тебе болеть?)
Психосоматика. Практикум: учебно-практическое пособие. – Москва, КНОРУС, 2020. – 474 с. – (Бакалавриат, специалитет и магистратура).
Психосоматика: Учебник. – Москва, КНОРУС, 2020. – 422 с. – (Бакалавриат, специалитет и магистратура).
Lyapunov functions as the divergence functions for environmental assessment: theoretical background // WIT Transactions on Ecology and Environment, Vol. 215. Environmental Impact V, S. Hernandes (ed.), Southampton Boston: WIT Press, 2020, pp. 41 — 51
Generalized multiplicative model for assessing outcome in psychotherapy: disordered eating behaviors and obesity // Nonlinear Dynamics, Psychology and Life Sciences, 2020, v. 24, N 1, pp. 23-59.
Психология горя и утраты: Учебное пособие. — Москва, КНОРУС, 2021 — 223 с. -(Бакалавриат, специалитет и магистратура).
Практикум по семейной терапии: Учебное пособие. — Москва, КНОРУС, 2021 — 212 с. -(Бакалавриат, специалитет и магистратура).
Психологическая помощь в экстремальных ситуациях: Учебник. — Москва, КНОРУС,2021 — 245 с. — (Бакалавриат, специалитет и магистратура).
Консультирование семейных отношений: Учебник. — Москва, КНОРУС, 2021 — 232 с. -(Бакалавриат, специалитет и магистратура).
Психологическая помощь пострадавшим от насилия: Учебное пособие. — Москва,КНОРУС, 2021 — 216 с. — (Бакалавриат, специалитет и магистратура).
Психология семьи: Учебное пособие. — Москва, КНОРУС, 2021 — 219 с. — (Бакалавриат,специалитет и магистратура).
Возрастные кризисы детского и подросткового возраста: Учебник. — Москва, КНОРУС,2021 — 263 с. — (Бакалавриат, специалитет и магистратура).
Возрастные кризисы среднего и пожилого возраста: Учебник. — Москва, КНОРУС, 2021- 271 с. — (Бакалавриат, специалитет и магистратура).
Возрастные кризисы. Практикум. Учебное пособие. М. : Кнорус, 2022. – 350 с. – (Бакалавриат, специалитет, магистратура).
Теория и методы ритмо-двигательной психокоррекции. Учебное пособие. М. : Кнорус, 2022. – 242 с. — (Бакалавриат, специалитет, магистратура).
Гендерная психология. Учебное пособие. М. : Кнорус, 2022. – 386 с. – (Бакалавриат, специалитет, магистратура).
Практикум по гендерной психологии. Учебное пособие. М. : Кнорус, 2022. – 424 с. – (Бакалавриат, специалитет, магистратура).
Телесно-ориентированная психотерапия. Учебник. М. : Кнорус, 2022. – 438 с. – (Бакалавриат, специалитет, магистратура).
Малкина-Пых И.Г. Практикум по телесно-ориентированной терапии. Учебное пособие. М. : Кнорус, 2023.
Перечень ведущих конференций, на которых были выступления с докладами
Петербургская неделя психологии 2018 «Горизонты психологии», Санкт-Петербург, Россия, 16–22 апреля 2018. Доклад “Современные представления о феномене алекситимии: теории и модели».
4th International Conference on Environmental and Economic Impact on Sustainable Development (Environmental Impact 2018), Naples, Italy, June 20 — 22, 2018. Report «Environmental sustainability and quality of life: implications for psychological interventions».
III Конференция Медиажурнала «Психотерапия в России», 01–02 декабря 2018. Доклад «Лишний вес. Освободиться и забыть. Навсегда».
Конференция «Секреты детской психологии». Россия, Санкт-Петербург, 19 октября 2019. Доклад «Почему болеют наши дети? И чем может помочь психолог?».
III Научно-практическая конференция «Современные проблемы подростковой медицины и репродуктивного здоровья подростков». Кротинские чтения. Россия, Санкт-Петербург. 28-29 ноября 2019. Доклад «Что такое психосоматика. Терапия психосоматических расстройств: от теории к практике».
8th International Nonlinear Science Conference, Coimbra, Portugal, 28-30 March 2019. Report «Linear vs Nonlinear Regresion Models in Psychology and Life Sciences; Why to Compare Non-comparable».
Конференция «Горизнты психологии», Россия, Санкт-Петербург, 20-21 апреля 2019. Доклад «Эмоции и психосоматика: кто виноват и что делать».
5th International Conference on Environmental and Economic Impact on Sustainable Development 10-12 June 2020. Report “Lyapunov functions as the divergence functions for environmental assessment: theoretical background”
IV Научно-практическая конференция с международным участием «Современные проблемы подростковой медицины и репродуктивного здоровья молодежи. КРОТИНСКИЕ ЧТЕНИЯ», 4 декабря 2020 г., Санкт-Петербург. Доклад: «Виктимизация современных подростков: механизмы и факторы риска»
Международная научно-практическая конференция «Тенденции и состояние развития высшего образования в современном мире», Москва – Сочи, 13 – 14 сентября, 2022. Пленарный доклад «Возрастные кризисы детского и подросткового возраста».
XVII Международная научно-практическая конференция «Антропологическая миссия российского учительства в современном мире», Ставрополь – Железноводск, 25 -26 ноября, 2022. Пленарный доклад «О проблеме схизиса в современной психологии».
VI Научно-практическая конференция «Современные проблемы подростковой медицины и репродуктивного здоровья подростков и молодежи. Кротинские чтения», Санкт-Петербург, 2 декабря, 2022. Доклад «Виктимизация личности в условиях всеобщей цифровизации и ее последствия: психологический аспект».
IV Конференция Медиажурнала «Психотерапия в России» «Адаптируйся. Развивайся. Управляй», Санкт-Петербург, 2 – 4 декабря, 2022. Доклад «Добрачное консультирование по вопросам психологической совместимости».
XXV Международная научно-практическая конференция по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций «Безопасность населения от быстроразвивающихся опасных природных явлений», 1 июня 2023 года, г. Кубинка, Московская область, доклад: «Интегративная модель психологической готовности населения к угрозе и последствиям стихийных бедствий, связанных с изменениями климата»
Повышение квалификации за последние 3 года
Профессиональная компетентность преподавателя ВУЗа в условиях перехода на ФГОС 3++ с учетом организации обучения студентов с ОВЗ (36 часов), СПбГИПСР, 2019-2020.
Премии, награды
Лауреат Всероссийского конкурса Фонда развития отечественного образования на лучшую научную книгу 2021 года в номинации «Педагогика и психология».
Диплом VIII Всероссийской книжной премии «Золотой фонд» за издание «Психосоматика» в номинации «Признанный лидер», декабрь 2021 г.
Диплом VIII Всероссийской книжной премии «Золотой фонд» за публикацию одиннадцати изданий в 2020-2021 гг., высокую эффективность и авторский профессионализм в номинации «Лидер публикационной активности», декабрь 2021 г.
Диплом I степени IX Всероссийской книжной премии «Золотой фонд» за победу издания «Возрастные кризисы детского и подросткового возраста» в конкурсе Фонда развития отечественного образования в номинации «Общественное признание», декабрь 2022 г.
Диплом I степени IX Всероссийской книжной премии «Золотой фонд» за публикацию двенадцати изданий в 2021-2022 гг., высокую эффективность и авторский профессионализм в номинации «Лидер публикационной активности», декабрь 2022 г.
Другая профессиональная деятельность, в том числе педагогическая
Ведущий научный сотрудник отдела «Экология человека» ФГБУН Центра междисциплинарных исследований по проблемам окружающей среды Российской академии наук, Санкт-Петербург, 1998 — 2017. Руководитель исследований по темам «Междисциплинарное исследование и моделирование воздействия психосоциальных стрессов на физическое и психическое здоровье человека с целью оценки функциональных резервов», «Моделирование динамики психологических и социальных систем и процессов на основе метода функций отклика».
Профессор кафедры общей и когнитивной психологии Психологического факультета Астраханского государственного университета, Астрахань, 2007 — 2017. Лекционно-практический курс «Системный анализ в психологических исследованиях», тренинги «Психология создания команды», «Ритмо -двигательная психокоррекция».