Лебедева Светлана Соломоновна
Должность
Профессор кафедры теории и технологии социальной работы
Ученая степень, звание
Доктор педагогических наук, старший научный сотрудник
Наименование подготовки (специальности)
39.03.02/ 39.04.02 Социальная работа
44.03.02 Специальное (дефектологическое) образование
Стаж работы (общий/по специальности)
62/20 лет
Информация об уровне образования и квалификации
Окончила Петрозаводский гос. университет
Специальность по диплому — Русский язык и литература
Квалификация по диплому — Филолог; Учитель русского языка и литературы средней школы.
Преподаваемые дисциплины
Основы социальной работы
Социальная работа с пожилыми и инвалидами
Педагогика
Педагогика и андрагогика
Методика работы с семьей, имеющих детей инвалидов
Научные интересы
Непрерывное образование взрослых, непрерывное образование социальной группы инвалидов в условиях их социальной защиты, историко-культурный опыт образования социально незащищённых групп населении, система подготовки кадров для социальной работы с незащищёнными слоями населения.
Основные публикации за последние 5 лет
Общее количество публикаций: свыше 200
Лебедева С.C., Мишина И.В. Инновационные направления профессионального образования социальных работников в области социальной реабилитации лиц с инвалидностью//Реабилитация — XXI век: традиции и инновации/IV Национальный конгресс с международ. участием/Сборник статей.//Санкт-Петербург, 08 — 09 сентября 2021 года / Минтруд России; [Глав. ред. д-р мед. наук, проф. Г.Н. Пономаренко; ред. коллегия: д-р мед. наук, проф. В.Г. Помников, д-р мед. наук Е.М. Васильченко, канд. биол. наук А.В. Шошмин, К.Н. Рожко]. — Санкт-Петербург: OOO «ЦИАЦАН», 2021. — С. 135-141.
Лебедева С. С. /Е. А. Куликова. О совершенствовании содержания профессионального образования специалистов, работающих с лицами с овз, в области развития инклюзивных процессов//Cпециальное и инклюзивное образование в цифровую эпоху: Сборник научно-методических трудов с международным участием. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. — С. 12-15.
Лебедева С.С. /Е. Г. Королёва. Развитие теории субъектной педагогики и непрерывного образования (рецензия на книгу В. В. Горшковой «феномен образования человека»)// Человек и образование — Москва: Изд-во Институт управления образованием Российской академии образования, 2021. №1 (66) — С. 162-164.
Инновационные технологии социальной реабилитации и абилитации лиц пожилого возраста и инвалидов: монография/Под ред. д-ра пед. наук С.С. Лебедевой, к.пед.н. Ю.Ю. Платоновой — СПб.: СПбГИПСР, 2021 — 226 с.
Лебедева С.С., Резинкина Л.М., Куликова Е.А. Инклюзивные процессы в системе непрерывного образования лиц с инвалидностью // Человек и образование. 2020. №4(65). С. 50-56.
Лебедева С.С., Безух С.М. Концептуальные аспекты развития содержания профессионального образования специалистов социального профиля [Электронный ресурс] // Современная модель специалистов социального профиля в системе социального обслуживания населения: материалы науч.-практич. конф.; под общ. ред. Ю.П. Платонова. СПб.: СПбГИПСР, 2020. C.63-65.
Токоногая Е.П., Лебедева С.С., Безух С.М. Развитие дополнительного образования социальных работников, обслуживающих лиц пожилого возраста. Журнал «Человек и образование» №3 (56) 2019.
Лебедева С.С., Безух С.М. Актуальность разработки показателей качества жизни людей пожилого возраста и их учёт в деятельности социальных служб. Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. — СПб, ГИПСР, 2018.
Лебедева С.С., Кудрявцева М.Е. Современные направления развития теории непрерывного образования инвалидов как социальной группы. Журнал «Человек и образование», №4 (57), 2018.
Ильина С.Ю., Кантор В.З., Лебедева С.С. и др. Лица с ограниченными возможностями здоровья в современном реабилитационно-образовательном пространстве: коллективная монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. 142 с.
Ильина С. Ю., Кантор В. З., О. А. Красильникова, С. С. Лебедева, А. С. Люкина, Г. В. Никулина, И. Н. Никулина, А. З. Свердлов. Лица с ограниченными возможностями здоровья в современном реабилитационно-образовательном пространстве. — СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 144 с. Глава 4. Методические аспекты реабилитационно-образовательной работы с инвалидами в различных институциональных условиях (С. С. Лебедева). Глава 5. Инвалиды в системе социокультурной реабилитации (С. С. Лебедева, А. З. Свердлов).
Лебедева С.С., Безух С.М. Добровольческие инициативы в социально-образовательной работе с инвалидами и лицами пожилого возраста. Сб. матер. научно-практич. конфер. СПб, СПбГИПСР, СПб, 2018.
Перечень ведущих конференций, на которых были выступления с докладами
Межвузовские научно-практические конференции — СПб, СПбГУП, 2018-2021.
Международные научно-практические конференции Форум реабилитации XI в. Традиции и инновации- СПб, СПбГИПСР, 2018-2021.
Научно-практические конференции — СПб: СПбГИПСР, СПбПРЦ, 2018-2021.
Международная научно-практическая конференция «Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования». Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, СПБГИПСР, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта» 2020-2021.
Зарубежные стажировки, обучение
Международная стажировка с 22.07.2015 по 08.08.2015.: Скандинавский Институт Академической Мобильности. Участие в персональной программе международной академической мобильности «Организация, управление, администрирование в системе социальной защиты населения и высшего социального образования: опыт Балтийского региона и Скандинавии». По окончании обучения получен диплом.
Азербайджанский педагогический университет, декабрь, 2018 г. в рамках IV международной научной конференции «Инновация, качество образования и развития»
Повышение квалификации за последние 3 года
Программа повышения квалификации «Инновационные технологии преподавания в высшей школе 21 века», 2021.
Программа повышения квалификации: «Профессиональная компетентность преподавателя вуза в условиях перехода на ФГОС 3++ с учетом организации обучения студентов с ОВЗ», 2020.
Программа повышения квалификации: «Организационные и психолог-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 2020.
Другая профессиональная деятельность, в том числе педагогическая
Ежегодно ведёт секцию образования социальной группы инвалидов в рамках Недели образования взрослых (акция Юнеско) при Доме Европы в Санкт-Петербурге.
Является организатором ежегодных международных научно-практических конференций при Санкт-Петербургском Профессионально-реабилитационном центре под эгидой Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и одновременно научным редактором сборников, публикуемых по материалам этих конференций.
Премии, награды
Медаль «За вклад в науку»
Медаль «300 лет Российской академии наук»
Орден «За вклад в науку»