Александр Алексеевич Матвеев выступил на круглом столе петербургских вузовских СМИ

24.02.2012

Александр Алексеевич Матвеев выступил на круглом столе петербургских вузовских СМИ

8 февраля в Университете технологии и дизайна прошел традиционный круглый стол, посвященный работе вузовских и студенческих СМИ Санкт-Петербурга, организованный Городским студенческим пресс-центром. На встрече обсуждались вопросы проблем образования, а также перспективы развития школы издательского дела – первой бесплатной школы журналистики и издательского дела;  совершенствование работы Городского студенческого пресс-центра и способов коммуникации вузовских СМИ.

«Нам важно мнение каждого сотрудника вузовских и студенческих редакций, важно понять слабые места молодых журналистов и в Школе издательского дела уделить максимум внимания преподаванию именно этих дисциплин» — сказала Катерина Туголукова, руководитель Городского студенческого пресс-центра.

Также много внимание на встрече было уделено вопросам образования. «Деятельность Правительства Санкт-Петербурга по развитию системы высшего и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга» — так назывался доклад. С которым выступил А.А. Матвеев, заместитель Председателя Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга.

Полный текст доклада.

Информация о деятельности Правительства Санкт-Петербурга по развитию системы высшего и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга  

1. Развитие системы профессионального образования Санкт-Петербурга.

Научно-образовательный потенциал Санкт-Петербурга составляет около 15% научно-образовательного потенциала России. В сфере науки и профессионального образования занято около 700 тысяч жителей города. Система высшего профессионального образования включает
51 государственный гражданский вуз, в том числе 31 университет,
9 академий, 5 институтов и 6 филиалов вузов, 43 негосударственных вуза.

49 государственных гражданских вузов находятся в ведении
13 федеральных органов государственной власти и 2 академий (Российская академия наук и Российская академия художеств), один вуз находится в ведении Санкт-Петербурга, один вуз – в ведении Ленинградской области.

Система среднего профессионального образования включает
50 образовательных учреждения среднего профессионального образования,
в том числе 2 ссуза, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, один ссуз, находящийся в ведении Центрального Банка России, 42 ссуза, находящихся в ведении Санкт-Петербурга,
и 5 негосударственных образовательных учреждений. Кроме того, программы среднего профессионального образования реализуются
в 30 государственных высших учебных заведениях.

Общая численность студентов всех форм обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования всех форм собственности составляет более 463 тыс. человек. С 2002 по 2011 год произошло увеличение общего контингента студентов вузов с 380 тысяч
до 401 тысячи человек. Из них 352 тыс. человек в настоящее время обучается в государственных вузах, 49 тысяч – в негосударственных. 

Санкт-Петербург остаётся студенческим городом, а студенты – одной из основных категорий его населения. В Санкт-Петербурге на 10 тысяч жителей приходится 815 студентов вуза, в том числе 372 студента бюджетной формы обучения, что более чем в 2 раза превышает показатель, установленный российским законодательством (170 студентов).

Численность иностранных студентов, аспирантов и стажёров, обучающихся в вузах Санкт-Петербурга, в настоящее время составляет более 14 тысяч человек.

Приём в вузы составил 80 тысяч человек, в учреждения среднего профессионального образования 20 тысяч человек. В связи с ухудшением демографической ситуации в Российской Федерации по сравнению
с 2002 годом в 2011 году прием в вузы уменьшился на 10 тысяч человек,
в учреждения среднего профессионального образования – на 6 тысяч человек.

С 2002 по 2011 год количество принятых иногородних студентов на очную форму обучения в государственные вузы увеличилось с 38 % до 65%, что свидетельствует о доступности высшего профессионального образования на территории Санкт-Петербурга и подтверждает статус города как общероссийского научно-образовательного центра.

Вузы города готовят специалистов по широкому спектру специальностей и готовы удовлетворить потребность различных сфер экономики Санкт-Петербурга и всего Северо-Запада, а также других регионов Российской Федерации в высококвалифицированных кадрах. Система среднего профессионального образования работает преимущественно на Санкт-Петербург, однако в последние годы число иногородних граждан, поступающих на программы среднего профессионального образования, также увеличивается.

На высоком уровне сохраняется конкурс в вузы Санкт-Петербурга,
в 2011 году он составил 9,2 заявления на место. Привлекательность петербургских колледжей в последние годы также продолжает расти. Несмотря на демографический спад и резкое снижение числа выпускников средних школ, конкурс в образовательные учреждения среднего профессионального образования даже увеличился с 1,8 заявлений на место в 2010 году до 2,1 в 2011 году.

Система высшего профессионального образования развивается с учетом потребностей рынка труда. За 10 лет количество студентов, обучающихся в государственных высших учебных заведениях инженерно-технического профиля, увеличилось и в 2011 году составило 102 тыс. человек
(29% от общего числа обучающихся).

С 2004 года в соответствии с постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 02.03.2004 № 294 «О целевой подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» в Санкт-Петербурге организована целевая контрактная подготовка специалистов в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования для органов государственной власти и учреждений (организаций) бюджетной сферы по отраслям городского хозяйства.
В 2011 году городской заказ на целевую подготовку специалистов сформирован по заявкам 16 исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. В высшие учебные заведения Санкт-Петербурга на договорной основе с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга поступили на обучение 162 человека.

Выпуск из вузов со всех форм обучения в 2011 году составил более
91 тысячи человек; из учреждений среднего профессионального образования – более 15 тысяч человек. По сравнению с 2002 годом выпуск из вузов увеличился на 35 тысяч человек, что связано с увеличением количества студентов, обучаемых с полным возмещением затрат на обучение; из учреждений среднего профессионального образования выпуск уменьшился на 5 тысяч человек.

Правительством Санкт-Петербурга проведена работа, направленная на обеспечение трудоустройства выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, результатом которой стала высокая доля трудоустройства выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования
Санкт-Петербурга (в 2011 году – 58,5%), продолжили обучение по окончании учебных заведений 25,4% выпускников, призваны в ряды Вооруженных сил 10,7% выпускников, находятся в отпуске по уходу за ребенком 1% выпускников. Не определились с трудоустройством по окончании учебных заведений 4,5% выпускников. По данным Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга в течение 2011 году обращалось в службу занятости 1048 выпускников текущего года, на декабрь 2011 года стояло на учете в качестве безработных 128 выпускников.

В Санкт-Петербурге используются программно-целевые методы решения задачи развития системы профессионального образования.
Санкт-Петербургом первым среди субъектов Российской Федерации были приняты программы развития системы высшего профессионального образования (первая была утверждена Законом Санкт-Петербурга
от 26.02.2002 № 365-35) и системы среднего профессионального образования (утверждена распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 17-рп). До 01.01.2012 выполнение мероприятий по развитию профессионального образования Санкт-Петербурга осуществлялось
в соответствии с постановлениямиПравительства Санкт-Петербурга:
от 02.11.2010 № 1481 «О Плане мероприятий по развитию высшей школы Санкт-Петербурга на 2011 – 2015 годы» (уже третья по счету подобная программа), от 28.08.2007 № 1058 «Об основных мероприятиях по развитию системы среднего профессионального образования на 2008 — 2011 годы» (вторая по счету программа), от 20.05.2008 № 577 «О Программе развития системы начального профессионального образования Санкт-Петербурга на 2008 — 2011 годы».

Основной целью реализации мероприятий названных выше планов являлось повышение эффективности использования научного и образовательного потенциала высшей школы и системы среднего профессионального образования Санкт-Петербурга в интересах социально-экономического развития города.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А.?Медведева по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России от 31.08.2010 в целях кадрового обеспечения модернизации и технологического развития экономики Санкт-Петербурга разработана Комплексная программа развития профессионального образования Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 301.

Основными направлениями реализации Комплексной программы являются:

развитие системы поддержки и отбора талантливой профессионально ориентированной молодежи в Санкт-Петербурге, повышение качества и доступности профессионального образования в Санкт-Петербурге; 

развитие системы профессионального образования
в Санкт-Петербурге. Оптимизация сети образовательных учреждений профессионального образования Санкт-Петербурга;

развитие материально-технической базы и социальной сферы системы профессионального образования в Санкт-Петербурге; 

взаимодействие системы профессионального образования
в Санкт-Петербурге и рынка труда в Санкт-Петербурге;

информационное, законодательное и научное обеспечение деятельности системы профессионального образования в Санкт-Петербурге, развитие ее экспортного потенциала; 

инновационное развитие и повышение качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в Санкт-Петербурге;

совершенствование профессионально-квалификационной структуры подготовки квалифицированных рабочих и специалистов по отраслевому принципу в Санкт-Петербурге.

К реализации мероприятий Комплексной программы привлекаются исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, образовательные учреждения высшего, среднего, начального и дополнительного профессионального образования, расположенные на территории Санкт-Петербурга, объединения работодателей, общественные организации.

Всего с 2002 по 2011 год на реализацию программ развития системы высшего и среднего профессионального образования из бюджета
Санкт-Петербурга было выделено финансирование в объеме более
1,2 млрд. рублей, в том числе более 1 млрд. рублей на развитие среднего профессионального образования.

2. Формирование новой структуры системы профессионального образования.

В течение последних лет структура системы профессионального образования Санкт-Петербурга претерпела существенные изменения.

В соответствии с Федеральным законом от 10.11.2009 № 259-ФЗСанкт-Петербургскому государственному университету присвоен особый статус и предоставлены специальные полномочия в области формирования и реализации образовательных программ. Согласно Указам Президента Российской Федерации от 09.09.2008 № 1332 и от 20.01.2011 № 63
Санкт-Петербургский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет получили право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования для реализуемых им образовательных программ высшего профессионального образования.

По результатам конкурсного отбора, проведенного в 2009-2010 годах Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.10.2008 и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2009 № 550, четырем вузам Санкт-Петербурга присвоена категория «национальный исследовательский университет» (Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет),
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербургский академический университет – научно-образовательный центр нанотехнологий РАН). Указанный статус устанавливается сроком на 5 лет и позволяет каждому вузу привлекать дополнительное финансирование из федерального бюджета в объеме до 1,8 млрд. рублей. 

В 2006-2009 годах по результатам конкурсов, проведенных Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование», шесть университетов Санкт-Петербурга и семь образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы, были признаны инновационными образовательными учреждениями.

Санкт-Петербургским государственным университетом в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (направление «Создание бизнес-школ мирового уровня») реализуется проект создания Высшей школы менеджмента.

В целом участие образовательных учреждений профессионального образования Санкт-Петербурга в реализации приоритетного национального проекта «Образование» позволило в течение 2006 — 2011 годов привлечь в систему профессионального образования Санкт-Петербурга финансирование из бюджетов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также из внебюджетных источников в общем объеме более 11,5 млрд. рублей, в том числе на реализацию инновационных образовательных программ шести инновационных университетов – более 5 млрд. рублей, на реализацию проекта создания Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета – 5,8 млрд. рублей, на реализацию инновационных образовательных программ семи инновационных колледжей – более 460 млн. рублей (в том числе более 147 млн. рублей из средств бюджета Санкт-Петербурга), шести образовательных учреждений начального профессионального образования – 240 млн. рублей.

Указанные финансовые средства направлены на оснащение образовательных учреждений профессионального образования современным оборудованием.

На базе инновационных колледжей (Колледжа строительной индустрии и городского хозяйства, Автотранспортного и электромеханического колледжа, Санкт-Петербургского технического колледжа управления и комме6рции, Политехнического колледжа городского хозяйства и др.) создано 11 отраслевых ресурсных центров разного профиля для подготовки специалистов по наиболее востребованным в Санкт-Петербурге специальностям, в том числе для высокотехнологичных производств. 

Создание ресурсных центров реализовано на принципах социального партнерства с привлечением бюджетных и внебюджетных средств профильных предприятий и организаций соответствующих отраслей. Партнерами проектов по созданию ресурсных центров выступают «СпецНИИжилпроект», «ЛенСпецСМУ», «Юит Лентек», «Кнауф»,
ОАО «Светлана», ОАО «Монолистрой», Российский институт радионавигации и времени, НИИ «Рубин» и др., которые помимо выделения финансовых средств на приобретение современного оборудования направляют своих ведущих специалистов в качестве преподавателей центров и выступают как заказчики на повышение квалификации собственных кадров.

В 2011 году пять университетов Санкт-Петербурга признаны победителями конкурса поддержки программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, проведенного Министерством образования и науки Российской Федерации (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики). Указанным вузам в течение трех лет будет выделено дополнительное финансирование из средств федерального бюджета в объеме до 100 млн. рублей в год каждому вузу.

В течение 10 лет в связи с вхождением образовательных учреждений среднего профессионального образования в состав вузов и открытием
в вузах специальностей среднего профессионального образования осуществлялось формирование вертикально интегрированных комплексов
в системе профессионального образования Санкт-Петербурга. К 2012 году сформировано 30 вертикально интегрированных университетских комплексов «вуз-колледж».

В последние годы в Санкт-Петербурге проводится последовательная политика укрупнения образовательных учреждений среднего профессионального образования, создания горизонтально интегрированных комплексов, объединяющих учебные заведения одного или близкого профиля подготовки. В системе среднего профессионального образования создано 9 горизонтального интегрированных комплексов.

В связи с формированием вертикально и горизонтально интегрированных комплексов с 2002 по 2011 год общее число образовательных учреждений среднего профессионального образования сократилось с 94 до 50.

В 2011 году начался процесс горизонтальной интеграции вузов
Санкт-Петербурга. В настоящее время завершается формирование
горизонтально интегрированного (университетского) комплекса в связи с присоединением Северо-Западного государственного заочного технического университета к Санкт-Петербургскому государственному горному университету в качестве его структурного подразделения.
Кроме того, в настоящее время осуществляется формирование других горизонтально интегрированных (университетских) комплексов – присоединение Санкт-Петербургского института машиностроения (ЛМЗ-ВТУЗ) в качестве структурного подразделения к Санкт-Петербургскому государственному политехническому университету, присоединение
Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий в качестве структурного подразделения
к Санкт-Петербургскому национальному исследовательскому университету информационных технологий, механики и оптики.

В последние годы осуществляется передача федеральных образовательных учреждений среднего профессионального образования в ведение Санкт-Петербурга. В 2004 году в ведение Санкт-Петербурга было передано 5 образовательных учреждений среднего профессионального образования, ранее находившихся в ведении Рособразования. В 2006 году путем присоединения к одному из них (Санкт-Петербургскому колледжу радиоэлектронного приборостроения) 3 образовательных учреждений среднего профессионального образования был образован Политехнический колледж городского хозяйства.

В конце 2011 года Правительством Российской Федерации по согласованию с Правительством Санкт-Петербурга принято решение о передаче в ведение Санкт-Петербурга восьми федеральных образовательных учреждений СПО, семь из которых были подведомственны Министерству образования и науки Российской Федерации и одно — Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям. В настоящее время завершается решение соответствующих юридических, финансовых организационно-технических вопросов. Указанные образовательные учреждения передаются в ведение Комитета по науке и высшей школе. Общий контингент обучающихся в переданных учебных заведениях превышает 10 000 студентов, общая численность работников 1160 чел, в том числе преподавателей — 548 чел. На финансирование данных учебных заведений в бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год предусмотрено 661 млн. рублей.

3. Развитие материально-технической базы системы профессионального образования Санкт-Петербурга.

В течение 2008 – 2010 года в городе впервые за последние 17 лет построено новое здание для образовательного учреждения среднего профессионального образования. 1 сентября 2010 года справил новоселье Политехнический колледж городского хозяйства. Более полутора тысяч студентов, обучающихся по специальностям, обеспечивающим развитие ряда высокотехнологичных отраслей экономики города, получили в свое распоряжение целый комплекс общей площадью 23 748 кв. метров, оснащенный самым современным учебно-лабораторным оборудованием, аудиторным фондом, с целым комплексом помещений социально-культурного назначения и спортивных сооружений, включая бассейн.
На строительство здания из бюджета Санкт-Петербурга выделено более
891 млн. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2008 № 1405 за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в Московском районе по адресу: ул. Кузнецовская, д. 9 построено общежитие на 500 мест (общей площадью 11490 кв.м.) для студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям в области информационных технологий и другим высокотехнологичным специальностям. Общежитие будет принято в эксплуатацию в 2011/2012 учебном году, а его ввод позволит привлечь в вузы Санкт-Петербурга, осуществляющие подготовку специалистов по прорывным направлениям для ведущих отраслей экономики
Санкт-Петербурга, наиболее подготовленную, профессионально ориентированную молодежь со всей России.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 2058-р в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» ведется проектирование общежитий для Межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге по адресу: Новоизмайловский пр., 16. В 2011 году благодаря взаимодействию Правительства Санкт-Петербурга с Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствующие федеральные нормативные правовые акты внесены необходимые изменения, предусматривающие строительство жилых корпусов общей площадью 86 тыс. кв. метров. В федеральный бюджет на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов включены бюджетные ассигнования строительства общежитий МСГ в общем объеме более 1 643 млн. рублей, в том числе 544 млн. рублей выделено в 2011 году.

В целях повышения качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, сохранения контингента обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и повышения конкурентоспособности системы среднего профессионального образования в последние годы продолжено переоснащение системы среднего профессионального образования Санкт-Петербурга новейшим учебно-лабораторным оборудованием, развитие ее материально-технической базы с учетом современных требований. На ремонт и реконструкцию учебных корпусов, закупку учебно-методической литературы, оснащение современным учебным инвентарем, компьютерной техникой и станочным парком в соответствии с Планом мероприятий по развитию системы среднего профессионального образования Санкт-Петербурга на 2008 – 2011 годы из бюджета Санкт-Петербурга было выделено 175 млн. рублей.

4. Поддержка научно-педагогических кадров системы профессионального образования Санкт-Петербурга.

С 2002 по 2011 год численность профессорско-преподавательского состава учреждений высшего и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга увеличилась с 30,3 до 34,6 тысяч человек. В настоящее время в системе высшего и среднего профессионального образования работает 5 тысяч докторов наук и 16 тысяч кандидатов наук.

Важная форма стимулирования работы научно-педагогических работников — выплата премий Правительства Санкт-Петербурга. В 2007 году учреждено 20 премий Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования по 7 номинациям в размере 100 тыс. рублей каждая премия. Указанные премии ежегодно вручаются в День города преподавателям, внесшим наибольший вклад в развитие системы высшего и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга. С 2011 года размер премий увеличен в 3 раза и составляет 300 тыс. рублей. Всего с 2007 по 2011 годы было вручено 99 премий. На выплату премий из бюджета
Санкт-Петербурга было выделено 16 млн. рублей.

В 2005 году учреждено 8 премий Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся научные результаты в области науки и техники в размере
60 тыс. рублей каждая премия. С 2006 года количество премий увеличено до 16, а размер до 100,0 тыс. рублей. С 2011 года размер премий увеличен
в 3 раза и составляет 300 тыс. рублей. 

В результате принятых комплексных мер Правительству
Санкт-Петербурга удалось внести значительный вклад в стабилизацию возрастной структуры научно-педагогических кадров системы профессионального образования. За последние годы доля лиц в возрасте
до 39 лет среди профессорско-преподавательского состава вузов
Санкт-Петербурга даже выросла и в 2011 году составила 26,6%.

5. Развитие системы отбора и поддержки талантливой молодежи.

На решение задачи обеспечения воспроизводства кадров системы профессионального образования направлено развитие сформированной в 
Санкт-Петербурге в последние годы системы отбора и поддержки профессионально ориентированной молодежи, включающей различные формы работы со всеми ее категориями от учащихся старших классов до молодых ученых:

— ежегодное проведение олимпиад школьников и студентов, творческих конкурсов, конкурсов профессионального мастерства и др.

— грантовая поддержка студентов (размер каждого гранта 20 тысяч рублей), аспирантов (50 тысяч рублей), молодых ученых (100 тысяч рублей), молодых кандидатов наук (150 тысяч рублей), выплата премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности молодым научно-педагогическим работникам (25 премий в размере 30 тысяч рублей, 40 премий в размере 50 тысяч рублей, 5 премий в размере 70 тысяч рублей каждая).

— стипендии Правительства Санкт-Петербурга лучшим студентам вузов (размер стипендии — 1500 рублей в месяц) и средних специальных учебных заведений (750 рублей в месяц). Всего с 2002 по 2011 год стипендии получили 2500 человек.

— специальные стипендии для лучших студентов первого и второго курса из числа победителей международных, всероссийских и ряда зарубежных олимпиад по программированию (70 стипендий, размер стипендии – 4 тыс. рублей в месяц, с 01.09.2011 размер стипендии увеличен до 5 тыс. рублей в месяц). В апреле 2011 года учреждены специальные стипендии Правительства Санкт-Петербурга в области физики и в области математики (по 100 стипендий в размере 5?000 рублей в месяц).

— премии Правительства Санкт-Петербурга за выполнение дипломных проектов по заказу исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга. С 2003 года студенты выпускных курсов вузов
Санкт-Петербурга выполняют дипломные проекты, направленные на решение проблем, наиболее значимых для социально-экономического развития города. По итогам дипломного проектирования студентам выплачивается единовременная стипендия. Количество премий –
80 (начиная с 2008 года), размер премии – 8 тысяч рублей. Всего
с 2003 по 2010 год лауреатами премии стало 520 человек.

— конкурс бизнес-идей, научно-технических разработок и научно-исследовательских проектов студентов, аспирантов и молодых менеджеров под девизом «Молодые. Дерзкие. Перспективные» (премии – от 40 до 100 тысяч рублей).

— конкурсы «Студент года» в системе среднего профессионального и системе высшего профессионального образования Санкт-Петербурга.

— премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся научные результаты в области науки и техники для молодых ученых: ежегодно
2 премии имени Л.Эйлера в области естественных и технических наук
и 2 премии имени Е.Р.Дашковой в области гуманитарных и общественных наук в размере 300,0 тыс. рублей каждая (с 2011 года).

— создание и поддержка деятельности Совета молодых ученых и специалистов Санкт-Петербурга и Студенческого совета Санкт-Петербурга.

А.А. Матвеев, заместитель Председателя Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга.

Заказать звонок

Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных и принимаете пользовательское соглашение.

Пользовательское соглашение

Настоящее пользовательское соглашение (далее - «Соглашение») регулирует порядок работы настоящего сайта (далее - «Сайт»), определяет условия использования материалов и сервисов Сайта.

Администратор Сайта указывает информацию о себе, а также, контактные данные для обратной связи на Сайте.

Настоящее Соглашение является публичной офертой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Совершение конклюдентных действий физическими, либо юридическими лицами (далее - «Пользователь»), направленных на использование Сайта считается безусловным принятием (акцептом) данного Соглашения. Настоящим Пользователь подтверждает, что акцепт Соглашения равносилен подписанию и заключению Соглашения на условиях, изложенных в настоящем Соглашении.



Условия пользования сайтом


1. Использование любых материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации. Материалы и сервисы Сайта предназначены исключительно для использования в законных целях.

2. Пользователь вправе по своему усмотрению знакомиться с материалами сайта и сервисами Сайта, заказывать и приобретать товары и/или услуги предлагаемые на Сайте.

3. Пользователь соглашается использовать Сайт, не нарушая имущественных и/или неимущественных прав третьих лиц, а равно запретов и ограничений, установленных применимым правом, включая без ограничения: авторские и смежные права, права на товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, права на промышленные образцы, права использовать изображения людей, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта, в частности используя программы для вмешательства или попытки вмешательства в процесс нормального функционирования Сайта.

4. Использование материалов Сайта без согласия правообладателя не допускается. Для правомерного использования материалов Сайта необходимо согласие Администратора сайта или правообладателя материалов.

5. При наличии технической возможности Пользователь вправе оставлять комментарии и иные записи на Сайте. Пользователь гарантирует, что комментарии или иные записи не нарушают применимого законодательства, не содержат материалов незаконного, непристойного, клеветнического, дискредитирующего, угрожающего, порнаграфического, враждебного характера, а также содержащих домогательства и признаки расовой или этнической дискриминации, призывающих к совершению действий, которые могут быть квалифицированы как уголовные преступления, равно как и считаться недопустимыми по иным причинам, материалов, пропагандирующих культ насилия и жестокости, материалов, содержащих нецензурную брань. Администрация Сайта не обязуется проводить предварительную модерацию материалов и записей на Сайте Пользователями. За комментарии и записи на Сайте оставленные Пользователем, Пользователь несет ответственность самостоятельно и в полном объеме.

6. Администратор Сайта не несет ответственности за посещение и использование Пользователем внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться на Сайте, Пользователь переходит по ссылкам содержащимся на Сайте на внешние ресурсы, по своему усмотрению на свой страх и риск.

7. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет ответственности перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, товарами или услугами, доступными на Сайте или полученными через внешние сайты или ресурсы, либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.

8. Предоставление в любой форме (регистрация на Сайте, осуществление заказов, подписка на рекламные рассылки и тд.) своих персональных данных Администрации сайта, Пользователь выражает согласие на обработку персональных данных Администрацией сайта в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных” от 27.07.2006 №152-ФЗ. Обработка персональных данных Пользователя регулируется действующим законодательством Российской Федерации и Политикой конфиденциальности Сайта.

9. Администратор Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке, без каких либо уведомлений Пользователя, изменять содержимое Сайта, а также изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу с момента размещения новой версии Соглашения на данной странице. Актуальная версия Соглашения всегда расположена на данной странице. Для избежания споров по поводу изменения Соглашения Администратор Сайта рекомендует периодически ознакамливаться с содержимым Соглашения расположенного на данной странице. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от использования Сайта.

10. Администратор Сайта вправе в одностороннем порядке ограничивать доступ Пользователя на Сайт, если будет обоснованно считать, что Пользователь ведет неправомерную деятельность. Кроме того, администратор вправе удалять материалы Пользователей по требованию уполномоченных органов государственной власти или заинтересованных лиц в случае, если данные материалы нарушают применимое законодательство или права третьих лиц.

11. Администратор Сайта и Пользователь несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с Соглашением и действующим законодательством Российской Федерации. Администратор Сайта не несет ответственность за технические перебои в работе Сайта, вместе с тем Администратор Сайта обязуется принимать все разумные меры для предотвращения таких перебоев.

12. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

13. Все данные, размещенные или размещаемые на настоящем Сайте, находятся на оборудовании находящемся на территории Российской Федерации.

14. Администратор вправе прекращать работу Сайта, а равно частично или полностью прекращать доступ к сайту до завершения необходимого технического обслуживания и (или) модернизации Сайта.

15. Совершая действия по принятию настоящего Соглашения (оферты), Пользователь гарантирует, что ознакомлен, соглашается, полностью и безоговорочно принимает все условия Соглашения в целом, обязуется их соблюдать.




Политика конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности является составной частью Пользовательского соглашения Сайта и действует в отношении всей информации, в том числе персональных данных Пользователя, получаемых Администрацией Сайта в процессе работы Пользователя с Сайтом, исполнения Пользовательского соглашения и соглашений между Администрацией сайта и Пользователем. Использование Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой конфиденциальности и указанными в ней условиями обработки его персональных данных; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сайта.

Перед использованием Сайта Пользователю необходимо внимательно изучить настоящую Политику конфиденциальности.



1. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ


1.1. Предоставление в любой форме (регистрация на Сайте, осуществление заказов, подписка на рекламные рассылки и тд.) своих персональных данных Администрации сайта, Пользователь выражает согласие на обработку персональных данных Администрацией сайта в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных” от 27.07.2006 №152-ФЗ.

1.2. Обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения Пользовательского соглашения и иных соглашений между Администрацией сайта и Пользователем.

1.3. Обработка персональных данных производится исключительно на территории Российской Федерации, с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.

1.4. Согласие Пользователя на обработку его персональных данных дается Администрации сайта на срок исполнения обязательств между Пользователем и Администрацией сайта в рамках Пользовательского соглашения или других соглашений между Пользователем и Администрацией сайта.

1.5. В случае отзыва согласия на обработку персональных данных Пользователя, Пользователь уведомляет об этом Администрацию Сайта письменно или по электронной почте. После получения данного уведомления Администрация Сайта прекращает обработку персональных данных Пользователя и удаляет.

1.6. Сайт не имеет статуса оператора персональных данных. Персональные данные Пользователя не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.



2. Меры по защите персональных данных


2.1. В своей деятельности Администрация сайта руководствуется Федеральным законом "О персональных данных” от 27.07.2006 №152-ФЗ.

2.2. Администрация сайта принимает все разумные меры по защите персональных данных Пользователей и соблюдает права субъектов персональных данных, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. Защита персональных данных Пользователя осуществляется с использованием физических, технических и административных мероприятий, нацеленных на предотвращение риска потери, неправильного использования, несанкционированного доступа, нарушения конфиденциальности и изменения данных. Меры обеспечения безопасности включают в себя межсетевую защиту и шифрование данных, контроль физического доступа к центрам обработки данных, а также контроль полномочий на доступ к данным.



3. Изменение политики конфиденциальности


3.1. Администрация сайта оставляет за собой право в одностороннем порядке вносить любые изменения в Политику конфиденциальности без предварительного уведомления Пользователя. Актуальный текст Политики конфиденциальности размещен на данной странице.

Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookies.