Круглый стол «Опыт подготовки специалистов служб примирения и медиации в организациях, оказывающих услуги семьям и детям»
19 ноября в рамках конференции по вопросам ресурсов социальной сферы, направленных на защиту прав несовершеннолетних, прошел Круглый стол «Опыт подготовки специалистов служб примирения и медиации в организациях, оказывающих услуги семьям и детям».
Модератором круглого стола выступила Ирина Германовна Малкина-Пых, профессор кафедры общей и консультативной психологии СПбГИПСР, доктор физико-математических наук.
Поприветствовали участников Круглого стола Балашов Алексей Игоревич, ректор Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, заведующий кафедрой управления социальной сферой, доктор экономических наук и Яворский Дмитрий Александрович, представитель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.
В рамках Круглого стола с докладами выступили:
Семено Анастасия Александровна — проректор по учебной работе Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, декан факультета дополнительного образования, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологии социальной работы: «Презентация программ повышения квалификации по вопросам медиации».
Каменский Алексей Михайлович — директор лицея № 590, доктор педагогических наук, доцент: «Формирование комфортной развивающей образовательной среды для детей».
Данилова Жанна Леонидовна — старший преподаватель кафедры психологии УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» (Белоруссия): «Реализация проекта школьной службы медиации в учреждении общего среднего образования (филиал кафедры психологии)».
Левина Марина Юрьевна — президент Санкт-Петербургского общественного благотворительного фонда «Родительский мост»:»Ангелы со сломанными крыльями»: помощь детям обрести любящие семьи, сопровождение подготовленных семей на этапе размещения и адаптации приемного ребенка».
Пегашова Станислава Олеговна — старший преподаватель кафедры прикладной социальной психологии и конфликтологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, начальник Службы медиации, медиатор, тренер-медиатор ЦУК СПБ ГБУ «КОНТАКТ»: «Специфика проведения медиации между опекунами и опекаемыми».
Сизова Наталья Сергеевна — старший преподаватель кафедры прикладной социальной психологии и конфликтологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, начальник отдела восстановительного правосудия Службы медиации ЦУК СПБ ГБУ «КОНТАКТ»: «Разрешение конфликтов между родителями и детьми: комплексный подход».
Сатикова Светлана Валентиновна — доцент кафедры прикладной социальной психологии и конфликтологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, кандидат экономических наук: «Медиация в ситуациях правонарушения с участием несовершеннолетних».
Тареева Анастасия Юрьевна — доцент кафедры прикладной педагогики и логопедии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, кандидат педагогических наук, доцент: «Психолого-педагогическая работа с подростками: миф или реальность».
Башун Анна Леонидовна — cтарший преподаватель кафедры прикладной педагогики и логопедии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы: «Современные дети и их родители: парадоксы воспитания».
Институт получил очень большое количество положительных отзывов о Круглом столе, в онлайн-режиме его смотрели 157 человек. Проблема подготовки специалистов служб примирения и медиации в организациях, оказывающих услуги семьям и детям особенно актуальна и важна в настоящее время. Главной целью медиации в социальных организациях является создание безопасного пространства, в котором даже сложные конфликты могут быть урегулированы конструктивно. В основе этого метода лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора. Все это представляется особенно важным для создания благополучной социальной среды.
В рамках Круглого стола психологи, педагоги и социологи поделились важнейшим профессиональным опытом России и Белоруссии. Особенно был отмечен доклад директора лицея № 590, доктора педагогических наук, доцента Каменского Алексея Михайловича на тему «Формирование комфортной развивающей образовательной среды для детей». Важно отметить, что главным принципом развивающей среды становится сотрудничество детей и взрослых, создающее условия продуктивного содействия при освоении ребенком новых образцов действия, исключающее авторитарный стиль управления.
Благодарим Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга за организацию мероприятия, а также всех участников Круглого стола!