Социальная работа в системе социального обслуживания населения (направление подготовки 39.03.02 Социальная работа)
Образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки
39.03.02 Социальная работа «Социальная работа в системе социального обслуживания населения»
Описание образовательной программы
Цель образовательной программы: подготовка кадров в области социальной работы для учреждений и организаций, чья деятельность связана с оказанием поддержки людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
В процессе подготовки студенты приобретают компетенции:
- осуществлять деятельность по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а также профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
- применять психолого-педагогические знания для решения задач обеспечения социального благополучия личности и общества;
- прогнозировать, проектировать и моделировать процессы, направленные на улучшение условий жизнедеятельности граждан;
- планировать, организовывать и контролировать работу персонала, задействованного в оказании социальных услуг населению;
- осуществлять правоприменение в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения;
- проводить контроль качества предоставления социальных услуг.
Выпускники программы становятся высококвалифицированными специалистами по социальной работе и могут работать в федеральных и региональных органах государственной власти и местного самоуправления, в организациях, являющихся государственными и негосударственными поставщиками социальных услуг, в учреждениях здравоохранения, образования, молодежной политики, в благотворительных, пенсионных и страховых фондах, в социально-ориентированных бизнес-структурах.
Преимущества программы
- Фундаментальность и высокий уровень подготовки специалистов по социальной работе в СПбГИПСР как в ведущем специализированном вузе в области психолого-социального образования;
- Сильный преподавательский состав – преподавание дисциплин осуществляют доктора и кандидаты наук, руководители Комитета по социальной политики Санкт-Петербурга и социальных учреждений города, авторы учебников и учебных пособий общероссийского уровня;
- Активная исследовательская работа – исследовательская работа занимает значительную часть учебного процесса; студенты СПбГИПСР в полной мере используют ресурсы психолого-социальной сферы Санкт-Петербурга с первого курса включаясь в активную профессиональную среду и исследовательскую деятельность.
- Индивидуальная образовательная траектория – студенты имеют возможность самостоятельно выбирать до трети профильных курсов, что позволяет им получать знания в смежных областях знаний;
- Практико-ориентированность программы – программа ориентирована на подготовку специалистов по социальной работе для широкого круга организаций; договоры о практике и практической подготовке, заключенные Институтом с учреждениями социальной сферы Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, позволяют студентам отрабатывать полученные в процессе обучения знания и навыки, а после завершения обучения – легко трудоустраиваться;
- Раскрытие творческого потенциала – для будущего социального работника важно быть творческой, неординарной личностью, для чего в СПбГИПСР созданы все условия – творческие встречи, конкурсы, различные творческие мероприятия, в которых студенты могут не только принять участие, но и выступить их организаторами.
Формы и сроки обучения
Формы обучения |
Срок обучения |
Очная форма |
4 года |
Заочная форма |
5 лет |
Заочная форма (ускоренная) |
3 года 5 месяцев |
График обучения
Формы обучения:
Очная (4 года, с 9.00 до 17.20)
Заочная (5 лет, установочная сессия с 10.00 до 17.10)
Заочная ускоренная (3 года 5 месяцев, установочная сессия с 10.00 до 17.10)
Основной график обучения – понедельник – суббота.
Руководитель образовательной программы
Учебно-методическая документация образовательной программы
Выдаваемые документы
По завершению обучения выпускник получает диплом о высшем образовании государственного образца.
Дополнительно выпускник может оформить Европейское приложение к диплому (Diploma Supplement), представляющее собой официальный документ, разработанный Европейской комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО/СЕПЕС, с помощью которого европейские страны взаимно признают документы о высшем образовании. Европейское приложение к диплому является международным инструментом, который способствует академическому и профессиональному признанию квалификаций.
Отзывы выпускников о программе
Гусакова Алевтина, специалист по социальной работе СПб ГБСУСО «Геронтологический центр», выпускница 2021 г. направления подготовки 39.03.02 Социальная работа:
«Я окончила Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы в декабре 2021 года. Получила диплом бакалавра по направлению «Социальная работа». Хочется отметить отличный преподавательский состав, заинтересованность педагогов в успешном освоении учащимися теоретических дисциплинарных знаний. Очень порадовало то, что преподаватели вместе со студентами все время в поиске новейшей информации, актуализируют преподаваемую теорию. Обучение нацелено на практическое применение теоретических знаний, для чего проводятся семинарские занятия, тренинги, организовано прохождение практики в учреждениях социального обслуживания.
Параллельно с основным обучением я прошла курсы повышения квалификации на факультете дополнительного образования по организации добровольческой деятельности в социальной сфере, где за короткий промежуток времени получила очень нужные знания и навыки, на которые смогла опираться в своей профессиональной деятельности.
По моему мнению, Институт выпускает специалистов, которые готовы войти в профессию и реализовываться в ней, грамотно решать практические задачи».
Лаврентьев Александр, выпускник 2020 г. направления подготовки 39.03.02 Социальная работа:
«Обучение в Институте для меня стало по-настоящему хорошим этапом в моей жизни. Я решил стать специалистом в сфере социальной работы, поскольку, ещё будучи школьником занимался волонтерством, благодаря Институту я смог улучшить свои умения и навыки, приобрести очень важные знания. Преподаватели обучали нас действительно необходимым вещам, а что еще важнее, они делились своим опытом, как профессиональным, так и человеческим. К ошибкам и упущениям со стороны студентов относились с пониманием, а обучающимся, которые совсем недавно выпустились из школ, это было приятно, вводило в определенную зону комфорта.
Благодаря Институту я смог исследовать то, что было для меня наиболее интересно – я изучал волонтерскую теорию и практику и смог написать дипломную работу, которая, в итоге, помогла мне с трудоустройством. В данный момент я работаю специалистом по работе с молодёжью, но обучение решил продолжить, приобретая новые знания уже в рамках магистратуры».
Славская Алиса, выпускница 2021 г. направления подготовки 39.03.02 Социальная работа:
«Моя мечта об интересной и насыщенной студенческой жизни сбылась в СПбГИПСР. Как автор научных статей и докладчик я принимала участие в таких международных научно-практических конференциях, как «Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения» и «Арт-терапия в практической деятельности специалистов в области психологии, образования, медицины и социального обслуживания населения».
Став участником интенсивного курса «Основные методы арт-терапии в социальной работе», проводимого нашим институтом совместно с Университетом прикладных наук Юго-Восточной Финляндии, я получила прекрасную возможность для обмена опытом и расширения контактов. Моя статья на английском языке была опубликована сборнике «The viewpoints on art-based work», изданном в Финляндии.
Во время стажировки в Финляндии мне повезло изучать социальную работу вместе со студентами из Германии, США, Италии, Испании целых два семестра. В течение нескольких месяцев я проходила практику в финской школе и смогла применить методы арт-терапии для диагностирования детско-родительских отношений.
Благодаря сотрудничеству со специалистами Программы профилактики Семейного Сиротства и Укрепления семьи ЧУСО «Детская деревня SOS-Пушкин», я смогла принять участие в разработке «Семейной книги добрых дел» и методических материалов такого проекта, как «Контактные семьи», направленного на развитие семейного добровольчества.
Мои рекомендации по выстраиванию теплых взаимоотношений в семье между родителями и детьми были опубликованы под названием «Как замечать вокруг себя хорошее». За годы обучения в нашем институте я научилась позитивно мыслить и не упускать свои возможности, за что безгранично благодарна всем нашим преподавателям».
Трусов Никита, специалист по социальной работе отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних Центра социальной помощи семье и детям Фрунзенского района Санкт-Петербурга, выпускник 2021 г. направления подготовки 39.03.02 Социальная работа:
«В 2021 году закончил обучение по программе бакалавриата, направление «социальная работа». За 4 года обучения в стенах института преподаватели вложили достаточно академических и практических знаний, особенно в таких сферах, как: психология, право и социальная работа, что позволило уверенно себя чувствовать на рынке труда и успешно реализовываться в профессии. Помимо потребления знаний в стенах института, преподавательский состав помог воспитать в себе необходимые моральные принципы и этические установки, которые позволяют принимать верные и эффективные решения в трудных жизненных ситуациях граждан, обеспечивать защиту и реализацию прав уязвимых категорий населения.
Институт взращивает не только сильных специалистов в своей области и граждан с активной жизненной позицией, но и раскрывает личностный потенциал в каждом студенте, помогая открывать лучшие персональные качества.
Всем студентам, кто хочет провести яркую студенческую жизнь и связать дальнейшую судьбу с психолого-социальной работой в качестве специалиста высокого уровня – уверенно рекомендую СПбГИПСР».
Юруть Анна, ассистент руководителя «Фестивальной дирекции», выпускница 2021 г. направления подготовки 39.03.02 Социальная работа:
«Для каждого из нас учёба в институте, это необычный и очень интересный этап. Я его всегда называю судьбоносным. Потому что всё произошло не просто так. Я поступила на психолого-социальную работу вместе с ещё 29 людьми. Разные уголки страны, разный опыт, разные истории – всё это уместилось на одном факультете. Спустя четыре года, могу с гордостью сказать, что мы стали уже не чем-то разным, а чем-то единым.
Я поступала в институт осознанно. И это решение дало свои плоды. Я попала в семью. Я попала в круг преподавателей, которые слышали меня, а я слышала их. И, что немало важно, это то место, куда я могу в любой момент вернуться, взять сырники со сгущёнкой и встретиться с четверокурсниками, которые при мне заходили в институт, как абитуриенты.
Безусловно, я получила знания, которыми пользуюсь сейчас в своей рабочей и повседневной жизни. Но также институт стал моим островком воспоминаний. Ведь не зря СПбГИПСР — это по любви».