Тютюнник Евгения Ивановна
Должность
Преподаватель кафедры общей, возрастной и дифференциальной психологии
Ученая степень, звание
Доцент
Наименование подготовки (специальности)
37.03.01 / 37.04.01 Психология
37.03.02 Конфликтология
Стаж работы (общий/по специальности)
49/28 лет

Информация об уровне образования и квалификации
Окончила Ленинградский государственный университет имени А. А. Жданова
Специальность по диплому - Психология
Квалификация по диплому - Психолог
Переподготовка по программе "Дидактика" высшей школы (СПбГИПиСР) - Преподаватель высшей школы.
Преподаваемые дисциплины
Психодиагностика в практике социальной работы
Психодиагностика
Практикум по психодиагностике
Математические методы в психологии
Основы психодиагностики
Научные интересы
Психология личности: темперамент и характер; структура личности; жизнестойкость, устойчивость и ситуативная обусловленность поведения; черты личности, их диагностика; индивидуальный стиль деятельности.
Психология развития: сенситивные и критические периоды развития; Я-концепция; механизмы психологической защиты и стратегии совладающего поведения как факторы, помогающие процессу развития; разработка исследовательских программ и методов психологического сопровождения развития; психическое развитие человека в разных возрастных периодах; личностное и профессиональное самоопределение; особенности развития аттенционных, мнемических и мыслительных функций человека; вопросы самопознания, саморегуляции, самосозидания человека как профессионала.
Психология труда: анализ требований, предъявляемых видами труда к личным качествам людей и разработка профессиограмм разного назначения; изучение своеобразия психического склада (типичного и индивидуального) представителей разнотипных видов труда; условия и способы установления взаимного соответствия свойств психики человека и требований трудовой деятельности разного вида; психологические условия и способы формирования профессионализма работника как совокупности компетенций, духовных, нравственных и мировоззренческих основ человека как субъекта труда; трудовая мотивация, системы психологически обоснованного стимулирования трудовой деятельности в разных профессиях и на разных этапах трудовой жизни; профориентация, профконсультирование, психологическая помощь молодым людям при планировании ими трудового жизненного пути; изучение этапов, стадий развития, формирования человека как субъекта труда на разных возрастных этапах (включая вопросы кризисов профессионального развития, в частности, и в возрасте "отставки", ухода от привычной активной трудовой деятельности); оценка качества рабочей жизни; разработка систем психологически обоснованного стимулирования трудовой деятельности в разных профессиях и на разных стадиях развития профессионалов; консультирование должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами.
Основные публикации за последние 5 лет
Общее количество публикаций: 75
Основные принципы выбора методик для проведения психодиагностического обследования. /Материалы XIV международной научно-практической конференции "Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения" 21-22 апреля 2016г. - СПб: СПбГИПиСР, 2016 - 0,25 п.л.
Зарубежные стажировки, обучение
Approaches and methods of organizing and practicing careers counselling in various contexts" Finland and Helsinki University, октябрь-ноябрь 1995
Повышение квалификации за последние 3 года
Методика и технологии дистанционного обучения. Повышение квалификации. Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Восточно-Европейский институт психоанализа". 2016 год.
2018 год: Программа "Организационно-методическое обеспечение преподавания психологических дисциплин в вузе" на базе СПбГИПСР
Премии, награды
Почетная грамота Государственного комитета СМ РСФСР по профессионально-техническому образованию, 1987 год
Другая профессиональная деятельность, в том числе педагогическая
Восточно-Европейский институт психоанализа, старший преподаватель, преподавание дисциплин "Психодиагностика", "Математические методы в психологии", "Планирование теоретических и эмпирических исследований" - с 2002 года по настоящее время