Санкт-Петербургский ГосударственныйИнститут Психологии и Социальной Работы
приёмная комиссия 8 812 323-07-70

Ростомашвили Ия Евгеньевна

Должность

Доцент кафедры клинической психологии

Ученая степень, звание

Кандидат психологических наук, доцент

Наименование подготовки (специальности)

37.03.01 / 37.04.01 Психология

37.03.02 Конфликтология

Стаж работы (общий/по специальности) 

20/11 лет

Информация об уровне образования и квалификации

РГПУ им. А.И. Герцена, психология, педагог-психолог

Преподаваемые дисциплины

Тренинг личностной компетенции

Социальная психология

Психология семьи

Психологическая помощь семье проблемного ребенка

Консультативно-просветительская работа с родителями детей с нарушениями речи

Общая психология

Специальная психология и коррекционно – развивающее обучение

Профессиональная этика

Тренинг самоорганизации и саморазвития

Научные интересы

Доступная среда в инклюзивном образовательном пространстве в высшем учебном заведении; психологические особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья; социокультурная доступная среда для маломобильных групп; трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья; психологический тренинг и его методология.

Основные публикации за последние 5 лет

Общее количество публикаций: 76

Современное социокультурное пространство как доступная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья (Статья) Проблемы современного педагогического образования Серия: Педагогика и психология55 (6) Сборник научных трудов. 2017. С.260-265. (ВАК)

Дети с ограниченными возможностями здоровья в средней общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие / под ред И.А. Михаленковой.. - СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2018. - 88 с.

Как обучать детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие / под ред И.А. Михаленковой.. – СПБ.: Издательство ООО «НПО ПБ АС» 2019. – 146 с.

Инклюзивные практики в социокультурном музейном и туристическом пространствах: методическое пособие / И.Е. Ростомашвили, И.А. Михаленкова, Л.М. Сиголаева, О.В. Красюк; под ред. И.Е. Ростомашвили. – Санкт-Петербург: КАРО, 2020. – 64 с.

Повышение доступности инклюзивного высшего образования средствами тифлокомментирования (Статья.) Преемственная система Инклюзивного образования: Проектирование инклюзивных Образовательных систем Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Казань. 21–22 марта 2019 г. – С. 19-21

Повышение доступности инклюзивного высшего образования средствами тифлокомментирования (Тезисы) Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения. СПб. Санкт-петербургский государственный институт психологии и социальной работы,18–19 апреля 2019 г. С. 212-213.

Инклюзивный диалог в системе высшего вузовского образования (Тезисы) Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: Материалы международной научно-практической конференции, 23–24 апреля 2020 года / под общ. ред. Ю.П. Платонова. — СПб. : СПбГИПСР, 2020. — 326 с. С. 262-265

Перечень ведущих конференций, на которых были выступления с докладами

VIII Санкт-Петербургский саммит психологов 1-3 июня 2014 г. Ведущая мастер-класса "Модель психологического тренинга в условиях инклюзивного образования"

XIII межд. научно-практ. конф. "Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения", 24.04.2015. СПб гос. институт психологии и социальной работы, СПб. Доклад на пленарном заседании "Роль семьи в процессе непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья".

I Всероссийский съезд дефектологов "Особые дети в обществе", 26-28 октября, 2015 г. Москва, Министерство образования и науки РФ, Федеральный институт развития образования. Доклад "Формирование безбарьерного социокультурного пространства при инклюзивном обучении средствами психологического тренинга" на секции "Инклюзивное образование - от сегодняшней реальности к долгосрочной перспективе".

Межд. конф. "Слепоглухие в современном мире: преодолевая границы возможного" 18-20.05.2016. Доклад "Толерантность в структуре профессиональной деятельности специалистов, работающих со слепоглухими детьми"

VI Всероссийский научно-практический форум "Безбарьерная среда в школе и обществе" - СПб.: 2017 г. ЧОУ ВО ИСПиП, 24-25окт 2017 Участие с докладом "Соединяя нити знаний: системный подход в подготовке специалистов в области АФК и специальной психологии".

Международная научно-практическая конференция "Учебно-методическое обеспечение вузовского образования лиц с нарушениями зрения: поиск общих решений" 7-8 ноября 2017 г. Участие с докладом "Современные технологии инклюзивного вузовского образования студентов с ограниченными возможностями здоровья"

III международная научно - практическая конференция "Альтернативная и дополнительная коммуникация: пространство диалога" СПб, 9-11 ноября 2017 г. Участие и мастер-класс "Тифлокомментирование как дополнительное средство в процессе коммуникации с незрячими людьми".

XIII Международная научно-практическая конференция "Современный менеджмент: проблемы и перспективы", СПб, 26 - 27 апреля 2018 г., доклад с презентацией "Доступное социально-психологическое пространство для студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного вузовского образования" на круглом столе: "Инклюзивное обучение в профессиональном образовании".

II Национальный Конгресс с международным участием "Реабилитация - ХХI век: традиции и инновации" СПб, 12-13 сентября 2018 г, доклад с презентацией "Доступность образовательных услуг в высшем учебном заведении для лиц с ограниченными возможностями здоровья".

III Международный форум "Непрерывное образование взрослых - характерная черта современного общества", СПб, 25-26 октября 2018 г., модератор круглого стола "Расширение возможностей образования взрослых с особыми образовательными потребностями в условиях социального партнерства", доклад с презентацией "Векторы современного инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в высшем учебном заведении".

III Санкт-Петербургский Международный форум труда, 28 февраля – 01 марта 2019. Доклад "Инклюзивная культура общества: современное положение и векторы развития" в рамках секции "Формирование условий для возможности реализации инвалидами права на труд".

Научно – практическая конференция "Преемственная система инклюзивного образования: проектирование инклюзивных образовательных систем". Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП). Казань, 21-22 марта 2019 года. Мастер-класс "Тифлокомментирование как информационная технология в образовании".

Научно – практическая конференция "Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения". Санкт-Петербургский Государственный институт психологии и социальной работы, 18-19 апреля 2019 год.

Научно – практическая конференция "Современный менеджмент: проблемы и перспективы". Санкт-Петербургский Государственный экономический университет, 25-26 апреля 2019. Доклад "Условия доступности образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях высшего образования".

Круглый стол Всероссийской акции "Добропоезд 2019". "Формирование условий для физической,  психологической, социокультурной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью". ГБУК "Пензенская областная библиотека им. М.Ю. Лермонтова", 18 апреля 2019. Доклад "Доступность социокультурной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях культуры и в сфере туризма".

Научно-практическая конференция в рамках 7й Международной выставки реабилитационного оборудования и технологий, "ИНТЕГРАЦИЯ`19". "Безбарьерная городская среда. Доступность транспорта и услуг для инвалидов по зрению. Проблемы и пути решения». ЦВК "Экспофорум", Москва, 25-27 июня 2019. Доклад "Реализация информационной технологии тифлокомментирования как приоритетного условия доступности инклюзивного высшего образования для студентов с нарушением зрения".

Научно-практическая конференция "Особенности использования технических средств реабилитации и специального оборудования в процессе инклюзивного профессионального образования». Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Охтинский колледж", 24 октября 2019. Мастер-класс "Современные компьютерные технологии для людей с нарушением зрения в инклюзивном образовании".

Круглый стол в рамках V Национального чемпионата Абилимпикс "Лучшие практики профориентации и обучения детей в специализированных коррекционных образовательных учреждениях, как залог успешного участия в региональных и национальных чемпионатах "Абилимпикс". Москва, 20-22 ноября 2019. Доклад "Социально-психологическая компетентность школьников с нарушением зрения как залог успешного профессионального образования и трудоустройства".

Российско-шведская конференция "Инклюзия: равные возможности, трудоустройство". СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр» Санкт-Петербурга, 6 декабря 2019.

IV Санкт-Петербургский Международный форум труда. СПб, 28 февраля 2020, Эксперт. Доклад с презентацией "Опыт использования услуги «Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" в рамках панельной дискуссии "Сопровождаемое трудоустройство – актуальные проблемы и пути решения".

III Национальный конгресс с международным участием "РЕАБИЛИТАЦИЯ – XXI ВЕК: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ", 26 ноября 2020. Доклад "Информационная услуга тифлокомментирования для лиц с нарушением зрения". Выступление в рамках секции "Правовое регулирование в реабилитации и доступной среде".

Онлайн-форум "Доступная среда и туризм", 17 декабря 2020. Доклад с презентацией "Инклюзивный диалог при выстраивании доступного туристического маршрута".

Повышение квалификации за последние 3 года

"Арт-терапия в работе с детьми и семьей" (32 часа), ЧОУ ВО ИСПиП, 2019.

"Нейропсихологические аспекты работы психолога в образовательных учреждениях" (32 часа), ЧОУ ВО ИСПиП, 2019.

"Организационные и психолого – педагогические основы инклюзивного высшего образования" (72 часа), РГПУ им. А. И. Герцена, 2019.

"Профессиональная компетентность преподавателя в условиях перехода на ФГОС 3++ с учетом организации обучения студентов с ОВЗ" (36 часов), СПбГИПСР, 2019-2020.

Другая профессиональная деятельность, в том числе педагогическая

Доцент факультета дополнительного образования ЧОУ ВО "Институт специальной педагогики и психологии"

Член экспертного совета РГПУ им. А.И. Герцена "Семинар модульных дополнительных профессиональных программ профессиональной подготовки проф.-препод. состава. организаций высшего образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ"

Участие в научно-исследовательских проектах:

- Сентябрь 2016 г. - март 2018 г. Прикладное исследование: "Адаптация основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья", исполнитель от кафедры общей и специальной психологии

- Февраль 2016 г. - май 2018 г. (планируется продолжение). Прикладное исследование "Социокультурная доступная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья в музейном пространстве", научный руководитель

С января 2017 г. по настоящее время. Научно-исследовательский проект "Доступное социально-психологическое пространство для студентов с ограниченными возможностями здоровья в высшем учебном заведении", научный руководитель

Научно- методическая работа:

Разработчик дополнительной профессиональной программы повышения квалификации психологов-специалистов реабилитационных центров "Особенности работы психолога с лицами с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационных центрах".

Контакты

Приёмная комиссия

Телефон: 8(812) 323 07 70

Электронная почта: priem@gipsr.ru

Адрес - 12 линия В.О., дом 13 лит. А (вход через арку дома) 

Первый этаж, кабинет 101

По вопросам поступления и обучения по программам дополнительного образования необходимо обращаться по телефону факультета дополнительного образования 8(812) 321 25 31

Факультет дополнительного образования

Информация по образовательным программам дополнительного профессионального образования

Телефон: 8(812) 321 25 31

Электронный адрес: odo@gipsr.ru

Факультеты психолого-социальной работы и прикладной психологии

Многоканальный телефон: 8(812) 321 96 16

Очная форма обучения - доб. 306

Заочная форма обучения - доб. 307

Очно-заочная (вечерняя) форма обучения - доб. 136

Магистратура - доб.170