Санкт-Петербургский ГосударственныйИнститут Психологии и Социальной Работы
приёмная комиссия 8 812 323-07-70

Малкина-Пых Ирина Германовна

Должность

Профессор кафедры консультативной психологии и психологии здоровья

Ученая степень, звание

Доктор физико-математических наук (биофизика), профессор

Наименование подготовки (специальности)

37.03.01 / 37.04.01 Психология

37.03.02 Конфликтология

Стаж работы (общий/по специальности) 

41/21 лет

Информация об уровне образования и квалификации

В 1980 г. окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва. Специальность по диплому: География (физическая география). Квалификация по диплому: Географ, физико-географ зарубежных стран, референт-переводчик (английский и японский языки).

В 1982 г. окончила специальный факультет по переподготовке кадров по новым перспективным направлениям науки и техники Московского физико-технического института. Специальность по диплому: Автоматизация экспериментальных исследований.

В 2001 г. окончила Академию психологии, предпринимательства и менеджмента, Санкт-Петербург. Специальность по диплому: Психология. Квалификация по диплому: Практический психолог.

В 2007 г. окончила Академию психологии, предпринимательства и менеджмента, Санкт-Петербург Специальность по диплому: Психология. Квалификация по диплому: Психолог-психотерапевт.

Преподаваемые дисциплины

Виктимология

Основы психосоматики

Психосоматика

Практикум по психосоматике

Научные интересы

психосоматика, психология здоровья, ритмо-двигательная психокоррекция, системная психология, математическая психология, субъективное благополучие жизни.

Основные публикации за последние 5 лет

Общее количество публикаций: 145

Environmental sustainability and quality of life: from theory to practice // International Journal of Sustainable Development and Planning. - 2016. - 11(6). - P. 853-863 / Malkina-Pykh I.G., Pykh, Yu.A.

Малкина-Пых И.Г. Психосоматика и типы привязанности у взрослых (на основе обзора зарубежных исследований) // Ученые записки СПбГИПСР, 2017. Вып. 1, т. 27, с. 8-19.

Malkina-Pykh I.G., Pykh Yu. A. Generalized multiplicative model for predicting post-traumatic stress disorder after natural disasters: Theoretical considerations // WIT Transactions on The Built Environment, Vol. 173. Disater Management and Human Health Risk V. Reducing Risk, Impoving Outcomes, C.A. Brebbia (ed.), Southampton Boston: WIT Press 2017. PP. 79-89.

Malkina-Pykh, I.G. Generalized multiplicative model for assessing outcome in psychotherapy: subjective well-being // Nonlinear Dynamics, Psychology and Life Sciences, 2018, 22(2), 191-225.

Malkina-Pykh, I.G. Environmental sustainability and quality of life: implications for psychological interventions / I.G. Malkina-Pykh, Yu. A. Pykh // WIT Transactions on Ecology and Environment, Vol. 215. Environmental Impact IV, J. Casares (ed.), Southampton Boston: WIT Press 2018. PP. 311-323.

Виктимология. Психология поведения жертвы. – СПб: Питер, 2019. – 832 с. – (Серия «Учебное пособие»)

Distance measures from replicator systems with nonlinear pairwise interactions for environmental risk management // WIT Transactions on Ecology and Environment, Vol. 237. Energy and Sustainability VIII. A. Tadeu (ed.), Southampton Boston: WIT Press, 2019, pp. 163 – 174.

Психосоматика желудочно-кишечных заболеваний: Книга – практикум (Учебное пособие) – СПб. : СПбГИПСР, 2020. - 200 с. (Психология здоровья. Зачем тебе болеть?)

Психосоматика. Практикум: учебно-практическое пособие.  – Москва, КНОРУС, 2020. – 474 с. – (Бакалавриат, специалитет и магистратура).

Психосоматика: Учебник. – Москва, КНОРУС, 2020. – 422 с. – (Бакалавриат, специалитет и магистратура).

Lyapunov functions as the divergence functions for environmental assessment: theoretical background // WIT Transactions on Ecology and Environment, Vol. 215. Environmental Impact V, S. Hernandes (ed.), Southampton Boston: WIT Press, 2020, pp. 41 - 51

Generalized multiplicative model for assessing outcome in psychotherapy: disordered eating behaviors and obesity // Nonlinear Dynamics, Psychology and Life Sciences, 2020, v. 24, N 1, pp. 23-59.

Перечень ведущих конференций, на которых были выступления с докладами

Петербургская неделя психологии 2018 "Горизонты психологии", Санкт-Петербург, Россия, 16–22 апреля 2018. Доклад “Современные представления о феномене алекситимии: теории и модели".

4th International Conference on Environmental and Economic Impact on Sustainable Development (Environmental Impact 2018), Naples, Italy, June 20 - 22, 2018. Report "Environmental sustainability and quality of life: implications for psychological interventions".

III Конференция Медиажурнала "Психотерапия в России", 01–02 декабря 2018. Доклад "Лишний вес. Освободиться и забыть. Навсегда".

Конференция "Секреты детской психологии". Россия, Санкт-Петербург, 19 октября 2019. Доклад "Почему болеют наши дети? И чем может помочь психолог?".

III Научно-практическая конференция "Современные проблемы подростковой медицины и репродуктивного здоровья подростков". Кротинские чтения. Россия, Санкт-Петербург. 28-29 ноября 2019. Доклад «Что такое психосоматика. Терапия психосоматических расстройств: от теории к практике».                                              

8th International Nonlinear Science Conference, Coimbra, Portugal, 28-30 March 2019. Report "Linear vs Nonlinear Regresion Models in Psychology and Life Sciences; Why to Compare Non-comparable".

Конференция "Горизнты психологии», Россия, Санкт-Петербург, 20-21 апреля 2019. Доклад "Эмоции и психосоматика: кто виноват и что делать".

5th International Conference on Environmental and Economic Impact on Sustainable Development 10-12 June 2020. Report  “Lyapunov functions as the divergence functions for environmental assessment: theoretical background”     

IV Научно-практическая конференция с международным участием "Современные проблемы подростковой медицины и репродуктивного здоровья молодежи. КРОТИНСКИЕ ЧТЕНИЯ", 4 декабря 2020 г., Санкт-Петербург. Доклад: "Виктимизация современных подростков: механизмы и факторы риска"

Повышение квалификации за последние 3 года

"Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности вуза" (18 часов), СПбГИПСР, 2018.

«Менеджмент образовательного учреждения", СПбГИПСР, 2019.

"Современные методы управления в организациях социального обслуживания населения Санкт-Петербурга. Эффективный менеджмент", СПбГИПСР, 2019.

Профессиональная компетентность преподавателя ВУЗа в условиях перехода на ФГОС 3++ с учетом организации обучения студентов с ОВЗ (36 часов), СПбГИПСР, 2019-2020.

Другая профессиональная деятельность, в том числе педагогическая

Ведущий научный сотрудник отдела "Экология человека" ФГБУН Центра междисциплинарных исследований по проблемам окружающей среды Российской академии наук, Санкт-Петербург, 1998 - 2017. Руководитель исследований по темам "Междисциплинарное исследование и моделирование воздействия психосоциальных стрессов на физическое и психическое здоровье человека с целью оценки функциональных резервов", "Моделирование динамики психологических и социальных систем и процессов на основе метода функций отклика".

Профессор кафедры общей и когнитивной психологии Психологического факультета Астраханского государственного университета, Астрахань, 2007 - 2017. Лекционно-практический курс "Системный анализ в психологических исследованиях", тренинги "Психология создания команды", "Ритмо -двигательная психокоррекция".

Контакты

Приёмная комиссия

Телефон: 8(812) 323 07 70

Электронная почта: priem@gipsr.ru

Адрес - 12 линия В.О., дом 13 лит. А (вход через арку дома) 

Первый этаж, кабинет 101

По вопросам поступления и обучения по программам дополнительного образования необходимо обращаться по телефону факультета дополнительного образования 8(812) 321 25 31

Факультет дополнительного образования

Информация по образовательным программам дополнительного профессионального образования

Телефон: 8(812) 321 25 31

Электронный адрес: odo@gipsr.ru

Факультеты психолого-социальной работы и прикладной психологии

Многоканальный телефон: 8(812) 321 96 16

Очная форма обучения - доб. 306

Заочная форма обучения - доб. 307

Очно-заочная (вечерняя) форма обучения - доб. 136

Магистратура - доб.170