Кафедра прикладной педагогики и логопедии
Информация о кафедре
Образовательная программа 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование "Логопедия" (уровень: высшее образование - бакалавриат) - новое педагогическое направление подготовки в СПбГИПСР. Подготовка по данному направлению начата с 2018-2019 учебного года. Узкая специализация обучения предполагает глубокое погружение в коррекционно-педагогическую и исследовательскую деятельность в части формирования знаний в области речевых нарушений детей и взрослых и овладения технологиями их коррекции.
Выпускник этого направления - это востребованный специалист по проблемам развития речи, выявлению речевых нарушений, их коррекции у детей и взрослых, а также обучению и воспитанию детей с нарушениями речевого развития.
Обучение ведется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.
Основной целью кафедры является реализация учебной, методической, научно-исследовательской деятельности, развитие профессиональных компетенций у субъектов образовательного процесса (студентов, преподавателей).
Задачи кафедры:
- Реализация учебной и учебно-методической деятельности на основе утвержденных учебных планов, расписаний учебных занятий по основным и дополнительным образовательным программам, закрепленным за кафедрой.
- Организация научной деятельности всех субъектов образовательного процесса (преподавателей и студентов) кафедры.
- Активизация воспитательной работы со студентами, обучающимися по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" ("Логопедия")".
- Повышение квалификации научно-педагогических работников кафедры в соответствии с профилем реализуемых дисциплин, практик и научно-исследовательской деятельности.
Кафедра ведет образовательную деятельность по направлениям: общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи; нарушения голоса у детей и взрослых; коррекция нарушений письменной речи; преодоление дизорфографии; логопедическое сопровождение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития; коррекция звуко-слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи; мониторинг развития детей с нарушениями речи; методика обучения детей с нарушениями речи; методика развития речи детей с речевыми нарушениями, дислалия, ринолалия, алалия, заикание, афазия.
Возможности кафедры:
- слаженная команда профессорско-преподавательского состава;
- практико-ориентированный характер обучения студентов;
- оборудованный самыми современными методическими пособиями и техническими средствами кабинет логопедии;
- возможность прохождения практики в учреждениях различного типа;
- участие в международных, российских, региональных и муниципальных конференциях;
- научно-исследовательская деятельность профессорско-преподавательского состава и студентов.