Санкт-Петербургский ГосударственныйИнститут Психологии и Социальной Работы
приёмная комиссия 8 812 323-07-70

Кафедра клинической психологии

Информация о кафедре

Клиническая психология относится к междисциплинарной области исследований, пограничной между психологией и медициной. Она изучает человека с трудностями адаптации и самореализации, связанными с его психическим, физическим и социальным аспектами жизнедеятельности. Сферами практического приложения современной клинической психологии является не только медицина, но и образование, социальная защита и экспертиза.

Клиническая психология становится всё более актуальной областью в связи с неуклонным ростом числа психических расстройств среди населения. Профессия клинического психолога - одна из наиболее престижных и перспективных профессий в XXI веке (по версии журналов "Forbes", "Деньги").

Основной целью кафедры является развитие профессиональных компетенций у субъектов образовательного процесса (обучающихся, преподавателей) с учётом актуальных факторов возникновения заболеваний и нарушений адаптации и современных достижений медицины и клинической психологии.

Задачи кафедры:
  • Совершенствование условий организации образовательного процесса по направлению "Клиническая психология" (содержание, методы, формы).
  • Организация научной деятельности всех субъектов образовательного процесса (преподавателей и обучающихся) кафедры.
  • Социальное партнерство с учреждениями, организациями, предприятиями города.
  • Активизация воспитательной работы со студентами направления "Клиническая психология".
  • Совершенствование профессионального мастерства преподавателей кафедры.
Кафедра ведет образовательную деятельность по направлениям:
  • клиническая психодиагностика, психокоррекция и психотерапия;
  • клинико-психологическая помощь ребёнку и семье в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты населения.
Возможности кафедры:
  • команда профессорско-преподавательского состава;
  • социальное партнерство с органами управления, учреждениями;
  • обмен зарубежного и российского опыта подготовки специалистов по клинической психологии;
  • практико-ориентированный характер обучения студентов;
  • участие в международных, российских, региональных и муниципальных конференциях;
  • научно-исследовательская деятельность профессорско-преподавательского состава и обучающихся;
  • участие в общественных мероприятиях города.

Учебная работа кафедры

37.05.01 "Клиническая психология" - специалитет

Специализация "Клиническая психодиагностика, психокоррекция и психотерапия"

Примерные темы ВКР 37.05.01 Клиническая психология (в формате .pdf)

Руководитель программы:

Бандура Оксана Олеговна

и.о. заведующего кафедрой клинической психологии, канд. психол. наук


Клинический психолог - этo квaлифициpoвaнный cпeциaлиcт, зaнимaющийcя иccлeдoвaниями, диaгнocтикoй и психологической помощью людям с заболеваниями организма и психики, а также здоровым людям с нарушениями адаптации и глубокими психологическими проблемами. Работать с больными клиническому психологу позволяют знание их психологии, медицинские знания, владение специальными методами диагностики психических нарушений и психологической помощи.

Специализация "Клиническая психодиагностика, психокоррекция и психотерапия" сосредоточена на наиболее востребованных видах деятельности клинического психолога и соответствует направленности обучения таких специалистов в мировой практике.

Спецификой образовательной программы является решение задач профессиональной деятельности выпускника:
  • Исследовательская деятельность в сфере клинической психологии.
  • Клиническая психодиагностика состояния психического здоровья взрослых и детей, их адаптационных возможностей.
  • Психологическая помощь лицам с различными заболеваниями, сопровождение пациентов в медицинских учреждениях, консультирование родственников пациента и медицинского персонала.
  • Психологическое помощь социально уязвимым группам населения, профилактика саморазрушающего поведения, сопровождение в кризисных и экстремальных ситуациях.
  • Разработка и реализация дифференцированных и комплексных программ психокоррекции, психотерапии и психологической реабилитации.
  • Следование этико-деонтологическим нормам при проведении клинико-психологического исследования и вмешательства.
Сферы профессиональной деятельности выпускника

Клинический психолог является медицинским работником и может оказывать медицинские услуги. Поэтому он имеет более широкие возможности трудоустройства - учреждениях здравоохранения различного вида (больницы, поликлиники, диспансеры, восстановительные центры, родильные дома и др.), учреждениях образования (детские сады, школы) и социальной защиты (детские дома, психоневрологические интернаты, центры социально-психологической помощи, социально-реабилитационные центры, кризисные центры и др.)

Научная деятельность кафедры

Научная деятельность кафедры осуществляется преподавателями и студентами через научно-исследовательскую работу преподавателей и обучающихся по разным направлениям клинической психологии.

Кафедра представлена высококвалифицированными специалистами в области клинической психологии и её отраслевых направлений (патопсихологии,нейропсихологии, психосоматики, психологии нарушенного развития,клинической психодиагностики, психотерапии).

Научно-исследовательские интересы кафедры связаны с изучением клинико-психологических и психосоциальных факторов эмоциональных и поведенческих нарушений и личностных ресурсов совладания с трудными жизненными ситуациями, а также созданием специальных программ и методов клинико-психологической помощи детям и взрослым с нарушениями здоровья и адаптации.

Приоритетным направлением научной деятельности кафедры является изучение клинических, психологических и психосоциальных факторов эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и взрослых с различными заболеваниями, нарушениями развития и адаптации. В частности, влияние неблагоприятного детского опыта, современных информационных технологий, системы отношений со значимым окружением. Особое значение придаётся изучению психологических ресурсов, сильных сторон психики и личности, помогающих справляться с трудной жизненной ситуацией.

Научная работа проводятся при непосредственном участии преподавателей кафедры в сотрудничестве с обучающимися. Исследования проводятся на базе ведущих медицинских и социальных учреждений Санкт-Петербурга, являющихся экспериментальными (инновационными) площадками Института.

Научные интересы преподавателей кафедры

ФИО преподавателя Научные интересы
Бандура Оксана Олеговна Психология и психотерапия семьи, психологическая коррекция кризисных состояний, психологические ресурсы самореализации личности
Новикова Инна Александровна Психофизиология беременности, материнства и отцовства неврология развития современные технологии медико-психолого-педагогического сопровождения будущих родителей и семей с маленькими детьми.
Бондарева Мария Олеговна Психология жизненного пути личности, биографические методы исследования личности, арт-терапия, схема-терапия, нейропсихология.
Кельмансон Игорь Александрович Общие вопросы педиатрии, психосоматические нарушения в детском возрасте, детская кардиология, детская клиническая сомнология, поведение ребенка, клиническая эпидемиология, доказательная педиатрия.
Киселёва Марина Вячеславовна Арт-терапия, психология творчества, психоррекция детско-родительских и семейных отношений средствами арт-терапии, использование арт-терапии при психосоматических расстройствах.
Крайнюков Сергей Владимирович Клиническая психология, психотерапия, когнитивно-поведенческая психотерапия, схема-терапия, теория привязанности, влияние неблагоприятного детского опыта на развитие, расстройства личности, психосемантика, нейропсихология.
Лебедев Андрей Андреевич Нейрофармакология исследования памяти, поведения, системных и молекулярных механизмов действия психотропных веществ нейрофизиология зоопсихология и сравнительная психология психогенетика.
Лысенко Ирина Сергеевна Диагностика и психотерапия невротических расстройств, организационные аспекты работы клинического психолога в медицинской и социальной сферах, психология пожилого возраста.
Маргошина Инна Юрьевна Клиническая психология, системная семейная психотерапия, психоанализ и психоаналитическая терапия, аналитическая психология.
Масленникова Светлана Анатольевна Специальная психология, клиническая психология, психология семьи, психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка.
Потапкин Александр Михайлович Клиническая фармакология, нейрофармакология, нейрофизиология, подкрепляющее и противосудорожное действие новых антагонистов глутаматных рецепторов.
Ростомашвили Ия Евгеньевна Доступная среда в инклюзивном образовательном пространстве в высшем учебном заведении психологические особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья социокультурная доступная среда для маломобильных групп трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья психологический тренинг и его методология.

Контакты

Приёмная комиссия

Телефон: 8(812) 323 07 70

Электронная почта: priem@gipsr.ru

Адрес - 12 линия В.О., дом 13 лит. А (вход через арку дома) 

Первый этаж, кабинет 101

По вопросам поступления и обучения по программам дополнительного образования необходимо обращаться по телефону факультета дополнительного образования 8(812) 321 25 31

Факультет дополнительного образования

Информация по образовательным программам дополнительного профессионального образования

Телефон: 8(812) 321 25 31

Электронный адрес: odo@gipsr.ru

Факультеты психолого-социальной работы и прикладной психологии

Многоканальный телефон: 8(812) 321 96 16

Очная форма обучения - доб. 306

Заочная форма обучения - доб. 307

Очно-заочная (вечерняя) форма обучения - доб. 136

Магистратура - доб.136