Сказочкина Татьяна Валерьевна

Должность
Доцент кафедры управления социальной сферой
Ученая степень/звание
Кандидат педагогических наук
Стаж работы (общий/по специальности)
22/22 года
Информация об уровне образования и квалификации
В 1997 году закончила филологический факультет СПбГУ, получила степень бакалавра, специальность переводчика английского и французского языков по направлению «Филология» (диплом АБВ 0106355 от 18.07.1997 г.).
В 2002 году получила второе высшее образование на специальном филологическом факультете СПбГУ, присуждена квалификация Филолог, переводчик, преподаватель по специальности «Филология» (диплом ДВС 1899217 от 24.06.2002 г.).
В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Тестирование как инструмент контроля и развития фонологической компетенции в курсе общего английского языка», специальность: 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) (диплом ДКН №191420 по решению диссертационного совета при СПбГУ от 05.03.2013 г.)
Выпускница «Президентской программы» профессиональной переквалификации по подготовке управленческих кадров народного хозяйства Российской Федерации (ВЭШ СПбГЭУ и НИУ ВШЭ).
В 2013 году — Программа «А» Эффективное рыночное управление — ВЭШ СПбГЭУ.
В 2014 году — Программа «Q» Развитие конкурентоспособного малого предприятия — НИУ ВШЭ.
В 2020 году — выпускница программы профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление» в Центре ДПО «Экстерн» ООО «Международные образовательные проекты, г. Санкт-Петербург.
Научные интересы
Методика обучения иностранных языков, тестология, фонетика, филология;перевод и переводоведение; концепция одаренности и её диагностика; социально-экономические вопросы современного образования (школа, ВУЗ).
Основные публикации за последние 5 лет
Общее количество публикаций: 25
Таксономия Блума как теоретическая база для развития тестологической компетенции в системе подготовки обучающихся 6-10 классов к интеллектуальным конкурсам по иностранному языку. Иванова Е.А. Сказочкина Т.В. // Материалы 48 Международной Филологической конференции СПбГУ, СПб. 2019.
Формирование олимпиадной компетенции в рамках концепции «навыки XXI века» Сказочкина Т.В., Креер М.Я. В сборнике: Иностранная филология.Социальная и национальная вариативность языка и литературы. Материалы IV Международного научного конгресса. Редактор Е.В. Полховская. 2019. С. 406-412.
Критерии оценки олимпиадных заданий по письму. Креер М.Я, СказочкинаТ.В, // Материалы 49 Международной Филологической конференции СПбГУ, СПб. 2020.
Методологическая карта как элемент системы диагностики подготовки кадров для современной экономики. Сказочкина Т.В., Креер М.Я.. — Журнал «Управление наукой: теория и практика» (Том 3, №3, III квартал 2021 г.) DOI: doi.org/10.19181/smtp.2021.3.3 Опубликован: 2021-09-28
Вебинары на платформе РЕЛОД (эксклюзивный дистрибьютор издательств Oxford University Press (ELT division) и CLE International в России.):
Развитие Олимпиадной компетенции в рамках концепции навыков XXI века (иностранные языки) http://www.relod.ru/event/27112168/
Развитие Олимпиадной компетенции в рамках концепции навыков XXI века (иностранные языки) http://www.relod.ru/event/27112168/
Развитие Олимпиадной компетенции в рамках концепции навыков XXI века (иностранные языки) http://www.relod.ru/event/27112168/
Участие и публикации по итогам ежегодной Международной филологической конференции СПбГУ за последние 5 лет:
Фонологический аспект в процессе управления качеством устного последовательного перевода. По материалам XLVI Международной филологической конференции. Ответственные редакторы И.Ю. Павловская, М.Я. Креер. 2018 Издательство: Фонд поддержки науки и образования в области правоохранительной деятельности «Университет» (Санкт-Петербург). 2018 — 101-110 с.
Критерии контроля и оценки речи устных переводчиков. XLVII МФК. conference-spbu.ru/conference/38/reports/7770
Когнитивные функции устных последовательных переводчиков как объект тестирования и контроля качества перевода. XLVIII МФК. conference-spbu.ru/conference/40/reports/11030/
Перечень ведущих конференций, на которых были выступления с докладами
Международная филологическая конференция (ежегодная, Санкт-Петербург, СПбГУ, филологический факультет) в марте с 2003 по настоящее время
Международный научный конгресс (ежегодный, г.Севастополь, Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского) (с 2017 г.)
Повышение квалификации за последние 3 года
Повышение квалификации в ООО «Образовательные компьютерные технологии»:
— «Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по английскому языку», семинар (18 часов), 2019 г.
— «Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку», вебинар (18 часов), 2019 г.
— 26 октября. Курс повышения квалификации «Teaching writing: practical techniques for ESL lessons»/ «Обучение письменной речи: практические приемы для уроков английского языка», семинар (18 часов), 2019 г.
— «Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку», семинар (18 часов), 2020 г.
Программы повышения квалификации:
«Развитие мотивации к обучению и работа с одаренными детьми в условиях содержательного и технологического обновления общего образования» (72 часа). Открытый университет «Ленполиграфмаш». 23-29 мая 2020 года.
«Инновационные подходы и практики сопровождения школьников с особыми образовательными потребностями (одарённые дети и дети с ОВЗ)», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (2021)
«Искусственный интеллект в образовательной деятельности школьников», ГАОУВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (2021)
«Личная безопасность педагога в профессиональной деятельности», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (2021)
«Лучшие образовательные практики инновационных школ России», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (2021)
«Оценка образовательных результатов школьников в условиях смешанного обучения», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (2021)
«Профилактика и коррекция интернет-зависимого поведения у детей и подростков», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (2021)
«Профилактика экстремизма и терроризма в образовательных учреждениях», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (2021)
«Стратегии смыслового чтения и работы с текстом как межпредметная технология», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (2021)
Премии, награды
Благодарности от:
ГБНОУ СПбГДТЮ «Аничков Дворец» за содействие в организации и проведении Всероссийской олимпиады для школьников по английскому языку в качестве члена жюри регионального этапа.
ИМЦ Василеостровского района СПб за подготовку призеров районного этапа всероссийской олимпиады школьников по дисциплине «Английский язык» в 2019-2020 гг.
Другая профессиональная деятельность, в том числе педагогическая
Учредитель лицензированного образовательного учреждения дополнительного образования ЧОУ ДПО «Невская перспектива» («Олимпикс»), руководитель Фонда содействию и поддержки образованию им. М.В. Ломоносова.
Как специалист в области менеджмента, науки и образования вместе с командой единомышленников создавала систему диагностики школьников по 14 из 24 предметов Всероссийской олимпиады с целью выявления и поддержки одаренных детей. Данная система диагностики гармонично связана с обучением и нацелена на профориентацию обучающихся в рамках кадровой политики РФ.