Клинико-психологическое сопровождение ребенка и семьи в социальных и образовательных учреждениях
Образовательный маршрут
Специалитет
Срок обучения
5,5 лет
Документы об образовании
Диплом специалиста
Ориентация на профессиональный стандарт
Психолог в социальной сфере (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты от 18.11.2013 №682 Н)
Общая информация о траектории
Предметной областью данной образовательной траектории являются клинико-психологическое сопровождение детей и подростков с инвалидностью, хроническими заболеваниями, интеллектуальными нарушениями, отклоняющимся поведением, переживших экстремальную ситуацию, а также их семей в условиях образовательных и социальных учреждений различного профиля (детские сады, школы, детские дома, центры социально-психологической помощи, кризисные центры и др.).
Объектами для изучения в рамках траектории могут выступать:
– клинико-психологическое сопровождение детей и подростков с инвалидностью, хроническими заболеваниями и их семей;
– клинико-психологическое сопровождение детей и подростков с интеллектуальными нарушениями и трудностями обучения;
– психологическая профилактика зависимого и суицидального поведения у детей и подростков;
– клинико-психологическое сопровождение детей и семей в кризисных и экстремальных ситуациях.
Тематика научно-практических работ
В соответствии с предметной областью выделяются следующие направления (тематики) научно-практических работ студентов:
1. Психологическое сопровождение детей и подростков с инвалидностью
2. Психологическое сопровождение детей и подростков с сенсорными нарушениями
3. Психологическое сопровождение детей и подростков с задержкой психического развития
4. Психологическое сопровождение детей и подростков с умственной отсталостью
5. Нейропсихологическая коррекция детей с трудностями обучения
6. Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
7. Психологическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с хроническим соматическим заболеванием
8. Психологическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с хроническим психическим расстройством
9. Психологическое сопровождение детей и подростков, склонных к девиантному поведению
10. Психологическое сопровождение подростков, склонных к аддиктивному поведению
11. Психологическая профилактика суицидального поведения у подростков
12. Психологическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с расстройством поведения
13. Психологическая коррекция детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с расстройством аутистического спектра
14. Психологическое сопровождение детей и подростков, пострадавших от насилия
15. Психологическое сопровождение детей и семей в кризисных и экстремальных ситуациях
Дисциплины траектории
- Здоровьесберегающие технологии в работе с семьями, ожидающими ребенка
- Психологическое сопровождение лиц, переживших горе и утрату
- Психологическое консультирование в кризисных службах
- Виктимология
- Практикум по арт-терапии
Продолжение обучения
С целью получения дополнительных знаний выпускникам данной траектории рекомендуется прохождение программ повышения квалификации, направленных на овладение различными технологиями клинико-психологического сопровождения.
Результаты обучения
В результате обучения по траектории выпускники овладевают актуальными профессиональными знаниями, умениями и навыками в области клинико-психологического сопровождения ребенка и семьи в образовательных и социальных учреждениях различного профиля.