Специальное (дефектологическое) образование "Современные технологии логопедической работы"
Первое и второе высшее образование
Образовательная программа 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование "Современные технологии логопедической работы" (уровень: высшее образование - магистратура) обеспечивает подготовку логопедов, способных качественно осуществлять профессиональную деятельность, а также участвовать в научной и педагогической работе.
Выпускник этого направления – это востребованный специалист по проблемам развития речи, выявлению речевых нарушений, их коррекция, а так же обучению и воспитанию детей с нарушениями речевого развития. Но важной особенностью выпускника-магистра является его компетенции аналитического, научно-исследовательского и педагогического характера.
Обучение ведется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, а также на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации (срок действия свидетельства указан в копии свидетельства).

Описание программы (учебно-методические документы)
Преподаватели программы (Раздел о преподавателях)
Набор на программу не осуществляется
Формат программы
Реализуемые формы обучения | Срок обучения | Стоимость обучения за учебный год (2021/2022) | Бюджетные места (Всего/ОК/ЦК) 2021* | Платные места 2021** |
---|---|---|---|---|
Очно-заочная форма (вечерняя) | 2 года 5 месяцев | - | приема нет | приема нет |
Заочная форма | 2 года 5 месяцев | - | приема нет | приема нет |
* - Представлена информация о контрольных цифрах приёма (Всего - контрольные цифры приёма; ОК - особая квота в рамках контрольных цифр приёма; ЦК - целевая квота в рамках контрольных цифр приёма).
** - Представлена информация о количестве мест для приёма на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг (указаны плановые цифры, в процессе приёма могут быть изменены по факту).
*** - Информация о возможности обучения со скидкой до 100% представлена в специальном разделе (перейти в раздел Экономического отдела).
Преимущества программы
Профессия дефектолога по своему уникальна, она находиться на стыке сразу нескольких наук: психология, медицина, педагогика, социология. Обучение в институте дает возможность развиваться сразу по нескольким профессиональным траекториям, иметь сильные компетенции в психологической и социальной работе.
Обучение ориентировано на изучение новейших методов и методик коррекции дефектов речи, технологий логопедической работы с детьми младенческого, раннего, дошкольного и школьного возраста, со взрослыми пациентами, детьми с нарушением речи вторичного генезиса, социальных технологий и методик обучения и воспитания детей с нарушением речи.
Высокая востребованность учителей-логопедов в образовательных организациях (массовый и специализированный детский сад, массовая общеобразовательная и специальная (коррекционная) школа, дополнительное образование), социальной защиты (реабилитационный центр, центр психолого-медико-социального сопровождения, детский дом, приют) и здравоохранения (поликлиника, центр восстановительного лечения). Большой спрос на услуги логопедов предъявляют также семьи, имеющие детей с задержкой речевого развития.
Студенты института развиваются не только интеллектуально. Внеучебная жизнь также насыщена и разнообразна, ведущими направлениями которой являются - студенческое самоуправление и досуг, научно-исследовательская работа студентов и добровольчество. В каждом из этих направлений можно развивать себя за счет большого количества мероприятий, проходящих в вузе, и инициатив, поддерживаемых администрацией института.
Институт расположен в исторической части Санкт-Петербурга - на Васильевском острове, в зданиях, построенных более 100 лет назад. Транспортная доступность, прежде всего близость станции метрополитена, и красивейшее внутреннее убранство помещений, в которых располагается институт, - достаточно весомое преимущество, которое усиливается аурой Васильевского острова как образовательного центра Санкт-Петербурга. Учебные помещения института постоянно модернизируются - все аудитории оснащены мультимедиа оборудованием, действуют несколько интерактивных классов. Библиотека института - лучшая по укомплектованности психолого-социальной литературой.
Преимуществом обучения в институте также является удобный график обучения.
Занятия для очной и заочной формы обучения начинаются с 10.00, а заканчиваются в 17.20.
Вечерняя (очно-заочная) форма обучения учится с 18.30 до 21.20.
Возможны занятия по субботам, но основной график обучения рассчитан на обучение 5 дней в неделю.
Вступительные испытания
Вступительные испытания | Форма проведения | Приоритетность | Минимальное количество баллов |
---|---|---|---|
Биология | ЕГЭ или письменный тест* | 1 | 38 |
Русский язык | ЕГЭ или письменный тест* | 2 | 40 |
Математика | ЕГЭ или письменный тест* | 3 | 27 |
* - Письменный тест - форма вступительного испытания, установленного институтом самостоятельно |
Информация о лицах, имеющих право на поступление по результатам вступительных испытаний, проводимых институтом самостоятельно, а также об особых правах и преимуществах поступающих на программу представлена в специальном разделе (переход в раздел Приёмной комиссии).
Учебно-методическая документация
ФГОС ВО 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень магистратуры) (файл в формате .pdf)
Общая часть ОПОП ВО 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование "Современные технологии логопедической работы" (файл в формате .pdf)
Описание образовательной программы содержится в Общей части ОПОП ВО, которая включает в себя общую характеристику образовательной программы; методические материалы
Учебно-организационная часть ОПОП ВО 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование "Современные технологии логопедической работы"
Учебный план и календарный учебный график отдельно по каждой форме обучения содержатся в Учебно-организационной части ОПОП ВО.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (файл в формате .pdf)
Информация о практиках
Обучение в институте ориентировано на практическую подготовку, поэтому в процессе обучения студентам будет предложено большое количество разнообразных практик, а также мест для прохождения практической подготовки. Информация о видах практик представлена в Общей части ОПОП ВО, программы практик размещаются на Учебном портале, а порядок прохождения практик опубликован в разделе Отдела практики и тьюторской службы.
Фонд оценочных средств итоговой аттестации (файл в формате .pdf)
Фонд оценочных средств итоговой (государственной итоговой) аттестации основной профессиональной образовательной программы высшего образования включает в себя общую информацию фонда оценочных средств;приложение - программу итоговой (государственной итоговой) аттестации.