Санкт-Петербургский ГосударственныйИнститут Психологии и Социальной Работы
приёмная комиссия 8 812 323-07-70

Технологии логопедической работы с детьми и взрослыми

#Логопедия #Дефектология

Программа профессиональной переподготовки

 

Цель программы - формирование у слушателей профессиональных навыков, необходимых для осуществления нового вида деятельности в сфере специального (дефектологического) образования детей с нарушениями речи.

 

О программе

Содержание программы переподготовки включает в себя изучение медико-биологических, психолого-педагогических основ логопедии, изучение видов речевых расстройств, методов и технологий логопедического воздействия.

В изучение логопедических аспектов работы включается изучение программ логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подростками и взрослыми.

В программе предусмотрено изучение организации логопедической работы в дошкольных учреждениях комбинированного и компенсирующего вида, в условиях школьного и дошкольного логопункта, в системе здравоохранения и социальной защиты населения.

Формат программы

Объем курса - 1200 часов (19 месяцев)

График обучения - вторник, четверг, суббота

Будние дни: с 18.30 до 21.40, суббота с 10.30 до 17.30

Период обучения - с 01.02.2022 по 23.12.2023

Программа разработана с учётом профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н)


Преимущества программы

По окончании обучения слушатели будут иметь знания в области логопедического сопровождения, смогут овладеть технологиями, методами и приемами логокоррекционной работы, осуществлять индивидуальную и групповую работу в системе образования и в рамках частной практики.

Обучение осуществляет преподавательский состав, имеющий соответствующую профессиональную квалификацию в области специального (дефектологического) образования, опыт практической работы в системе специального образования.

Программа будет интересна

Лицам с высшим гуманитарным образованием, осуществляющим профессиональную деятельность в системе человек-человек. Наиболее интересна программа будет специалистам дошкольных и школьных учебных заведений, специалистам районных ЦППМС, центров помощи семье и детям, а также выпускникам педагогических вузов.


Учебный план программы

Дисциплина Объем в часах
Нормативно-правовые основы специального и инклюзивного образования 30
Анатомия, физиология и патология органов речи, слуха и зрения 58
Невропатология 58
Нейропсихология 44
Лингвистические основы дефектологического образования 40
Специальная педагогика и психология 56
Логопедия: общие вопросы 40
Логопедия: дислалия 80
Логопедия: ринолалия 46
Логопедия: дизартрия 46
Алалия. ОНР. 86
Логопедическое сопровождение детей раннего возраста 40
Логопедия: нарушения голоса 44
Логопедия: заикание 58
Коррекция нарушений письменной речи 84
Афазия и восстановительное обучение 80
Нарушения речи и их коррекция при интеллектуальной, двигательной, эмоционально-волевой и сенсорной депривации 68
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи 30
Технологии обследования речи 44
Организация и планирование логопедической работы 40
Информационно-коммуникативные технологии в разработке АООП 30
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи 42
Логопедическая практика (2 недели) 50
Итоговая аттестация 6
ИТОГО: 1200

Преподаватели программы

Руководитель программы,

кандидат педагогических наук, доцент доцент кафедры прикладной педагогики и логопедии СПбГИПСР

Кандидат биологических наук, доцент, кафедры общей, возрастной и дифференциальной психологии СПбГИПСР

 Кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной педагогики и логопедии СПбГИПСР

Старший преподаватель кафедры прикладной педагогики и логопедии СПбГИПСР


Результаты обучения

По окончании обучения слушатели:
  • Сформируют знания о содержании, методах, приемах логопедического воздействия с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей лиц с нарушениями речи.
  • Обучатся методам психолого-педагогического и логопедического обследования, навыкам определения диагностических и прогностических показателей речевого развития лиц с нарушениями речи, анализа и квалификации результатов обследования.
  • Обучатся планированию и организации процесса обучения и воспитания лиц с нарушением речи в различных образовательных условиях.

По окончании обучения выдается Диплом о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься профессиональной деятельностью в сфере логопедии и дефектологии.


Форма регистрации на программу

Форма регистрации на образовательную программу

Формуляр

Всегда рады ответить на ваши вопросы! Звоните!

Заместитель декана факультета дополнительного образования

Северьянова Анна Борисововна

Телефон: 8(812) 321-25-31

Электронный адрес: odo@gipsr.ru

Факультет дополнительного образования

Контакты

Приёмная комиссия

Телефон: 8(812) 323 07 70

Электронная почта: priem@gipsr.ru

Адрес - 12 линия В.О., дом 13 лит. А (вход через арку дома) 

Первый этаж, кабинет 101

По вопросам поступления и обучения по программам дополнительного образования необходимо обращаться по телефону факультета дополнительного образования 8(812) 321 25 31

Факультет дополнительного образования

Информация по образовательным программам дополнительного профессионального образования

Телефон: 8(812) 321 25 31

Электронный адрес: odo@gipsr.ru

Факультеты психолого-социальной работы и прикладной психологии

Многоканальный телефон: 8(812) 321 96 16

Очная форма обучения - доб. 306

Заочная форма обучения - доб. 307

Очно-заочная (вечерняя) форма обучения - доб. 136

Магистратура - доб.136