Управление инновационным процессом в высшем учебном заведении

Вид - Монография
Автор - Платонов Михаил Юрьевич, кандидат экономических наук
Выходные данные - Управление инновационным процессом в высшем учебном заведении: монография / М.Ю. Платонов. - СПб.: СПбГИПСР, 2013. - 240 с.
ISBN 978-5-98238-045-6
Стоимость книги - 250 рублей
Заказ книги - по телефону 8(812) 329 08 82, по электронной почте osr(at)gipsr.ru
Аннотация
В монографии затронута одна из наиболее актуальных проблем для российской высшей школы в современных условиях - повышение инновационной активности и инновационного потенциала высших учебных заведений. В книге раскрываются теоретические и методические положения, касающиеся создания системы управления инновационным процессом в высшем учебном заведении и методики ее качественной оценки (инновационного аудита). Анализируется ряд аспектов теории инноваций, представлена авторская модель инновационного процесса. Основная часть монографии посвящена описанию методики управления инновационным процессом в высшем учебном заведении, рассматриваются конкретные модели и практики, направленные на повышение инновационной активности и инновационного потенциала вузов. Отдельное внимание уделено достаточно новому инструменту качественной оценки результативности инновационного процесса - инновационному аудиту.
Книга адресована специалистам в области управления инновациями, руководителям высших учебных заведений, а также тем, кто интересуется данной проблематикой.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ В ВУЗЕ
1.1. Понятийный аппарат теории инноваций
1.1.1. Понятие "инновация" в современных исследованиях
1.1.2. Ключевые понятия теории инноваций
1.1.3. Типологии инноваций
1.2. Формирование теории инноваций: краткий обзор
1.2.1. Теория инноваций как самостоятельная дисциплина
1.2.2. Экономические концепции теории инноваций
1.2.3. Управленческий подход в теории инноваций (инновационный менеджмент)
1.3. Теоретические подходы к определению и методикам
управления инновационным процессом
1.3.1. "Последовательный подход" к классификации моделей инновационного процесса
1.3.2. "Функциональный подход" к классификации моделей инновационного процесса
1.3.3. "Парадигмальный подход" к классификации моделей инновационного процесса
1.3.4. "Содержательный подход" к классификации моделей инновационного процесса
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
2.1. Особенности управления инновационным процессом в высшем учебном заведении
2.1.1. Трансформация роли вузов в формировании национального инновационного потенциала
2.1.2. Научные знания как товар - новые модели коммерциализации знаний
2.1.3. Задачи управления инновационным процессом в вузе
2.2. Основные элементы системы управления инновационным процессом в вузе
2.2.1. Модель управления инновационным процессом в вузе
2.2.2. Элементы системы управления инновационным процессом, направленные на повышение креативности
2.2.3. Механизмы определения наиболее перспективных идей и способов создания инноваций на их основе
2.2.4. Организационные механизмы внедрения инновационных идей
2.2.5. Связующие элементы системы управления инновационным процессом
2.3. Методика создания системы управления инновационным процессом в вузе
ГЛАВА 3. ИННОВАЦИОННЫЙ АУДИТ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
3.1. Инновационный аудит как метод качественной оценки системы управления инновационным процессом
3.1.1. Инновационный аудит в системе методологии аудита
3.1.2. Сущность инновационного аудита
3.1.3. Инновационный и технологический аудит: сходства и различия
3.1.4. Содержание инновационного аудита
3.2. Инновационные метрики в системе инновационного аудита
3.3. Проведение инновационного аудита в высшем учебном заведении
3.3.1. Методика проведения инновационного аудита в высшем учебном заведении
3.3.2. Пример проведения инновационного аудита в высшем учебном заведении
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ