Санкт-Петербургский ГосударственныйИнститут Психологии и Социальной Работы
приёмная комиссия 8 812 323-07-70

15 лет созидания!

          Пятнадцатилетний юбилей создания первого специализированного вуза психолого-социального профиля Северо-Запада – это возможность подвести итоги напряженного труда и созидания, а также определения новых горизонтов развития. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы – единственное высшее учебное заведение Санкт-Петербурга, которое из научного проекта стало не только действительностью, но и наравне с ведущими учебными учреждениями нашего города подтверждает статус северной столицы как крупнейшего образовательного центра Российской Федерации.

          Появление специализированного социального учебного заведения было обусловлено самим временем, когда в начале 90-х годов встал вопрос о новом общественном обустройстве жизни россиян. Во многих странах мира в переломные моменты истории психолого-социальная работа становится основным инструментом решения острых социальных конфликтов. Ее появление и развитие в современном мире связывается не только с глобальной социализацией экономики, но и гуманизацией общественных и межличностных отношений. Так в европейских странах в среднем на 150 человек населения приходится один социальный работник, в то время как в России в начале 90-х годов на 10 тысяч населения приходилось лишь 16 специалистов социального профиля. Значимость и перспективность развития социального образования на базе Института была поддержка такими замечательными людьми и профессионалами как Вице-мэр Санкт-Петербурга В.Н. Щербаков, Министр труда и социального развития С.В. Калашников, руководители комитетов Администрации В.А. Рычков, А.С. Горшков, А.Н. Ржаненков, глава Администрации Василеостровского района В.А. Голубев, ректор СПбГУ Л.А. Вербицкая, депутаты Законодательного собрания В.И. Еременко, С.Ю. Андреев, которые в разные годы оказывали помощь и поддержку в его становлении.

          За 15 лет своей относительно короткой истории Институт сформировался как полноценное высшее учебное заведение и занял одно из ведущих мест среди вузов города, осуществляющих образовательную и научную деятельность психолого-социальной направленности. Составляющими такого успеха явились наличие у основателей Института интуиции и потребности в созидании, опыта организационной работы, а главное четкой программы действий по созданию и развитию специализированного высшего учебного заведения.

          К основным идеям этой программы можно отнести, во-первых, создание «коллектива единомышленников» среди преподавателей и сотрудников института. Коллегиальная культура решения научных и педагогических проблем позволила создать в вузе комфортную образовательную среду и обеспечить высокое качество подготовки специалистов. Начиная с 12 преподавателей в 1992 году к настоящему времени профессорско-преподавательский состав Института насчитывает более 150 человек, из которых более 75% имеют ученую степень или звание, 25 докторов наук. Преподаватели по профилю научных и образовательных интересов объединены в 14 кафедр, среди которых такие уникальные, как кафедра гендерологии и фамилистики, кафедра психологии здоровья, кафедра социальной работы и социальных наук и кафедра прикладной социальной психологии. Штатная структура сотрудников также претерпела значительные изменения, за 15 лет увеличившись более чем в 8 раз, обеспечивая потребности Института в поддержании должного уровня организации учебного процесса.

          Во-вторых, это «уникальная образовательная концепция» обеспечивающая личностно-ориентированную подготовку будущих специалистов, которая создает максимально благотворительные условия для личностного и профессионального развития практических психологов и социономов. Возрастной состав лиц, поступающих в институт, колеблется от 18 до 50 и старше лет, что требует обязательного учета не только поведенческих, психологических особенностей обучаемых, но и их профессиональных ожиданий и намерений. Вкладом в развитие отечественного социального образования стало апробирование многоуровневой системы подготовки кадров, которая обеспечивает получение студентами любого уровня профессионального образования; предоставляет обучаемым право на различные сроки обучения; создает условия для реальной академической мобильности на основе индивидуальных образовательных маршрутов. Сегодня студентами и слушателям института предлагаются разнообразные образовательные программы по специальностям Социальная работа и Психология (от бакалавриата до аспирантуры), а также углубленные специализированные программы дополнительного образования. Уникальностью образовательных программ института также является их практикоориентированность, стремление вооружить будущих специалистов передовыми знаниями и умениями оказания психолого-социальной помощи нуждающимся.

          В-третьих, идея интеграции образовательного и научного потенциала вуза с целью развития теоретического психолого-социального знания. В настоящее время научно-исследовательский потенциал Института востребован не только в реализации практических социальных проектов, но и в разработке и издании многочисленных учебников, учебных пособий и монографий по грантам Министерства здравоохранения и социального развития, профильных учебно-методических объединений, российских издательств «Питер», «Речь», «Академия». За 15 лет Институтом подготовлено и опубликовано более 300 изданий, с 2001 года выходит научный журнал «Ученые записки», который находит широкий круг читателей, как в России, так и в других странах.

            В-четвертых, это развитие современной инновационной материально-технической базы, включающее в себя модернизацию и оснащение учебных и вспомогательных помещений, создание уникальных учебных лабораторий и комплексов, информатизацию управленческой и образовательной деятельности. На базе института созданы три специализированные учебные лаборатории: «Творческие мастерские», «Социально-психологическая клиника» и «Центр компьютерных технологий», обеспечивающих проведение практических занятий студентов и аспирантов института, а также  мониторинг качества образования на базе классов компьютерного тестирования и компьютерной диагностики знаний. Активно развивается Межвузовский учебно-методический комплекс психологического практикума.

            В-пятых, это формирование широкой партнерской сети с социальными и образовательными учреждениями России и других стран, профессиональными общественными объединениями и организациями. Сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными университетами обеспечивает обмен опытом и знаниями, росту академической мобильности, реализации совместных образовательных программ. Практикоориентированность образования обеспечивается контактами более чем с 60 различными государственными, муниципальными и общественными организациями и учреждениями, оказывающими различные виды социальной и психологической помощи и поддержки населения. Именно поэтому социальная и образовательная деятельность Института позитивно   оценивается    профессиональным   сообществом: вуз   является коллективным членом Международной академии наук высшей школы, ассоциированным членом Северо-Западного отделения Российского академии образования, на базе Института действует региональное отделение Академии социального образования.

            И, наконец, одним из главных достижений Института, является формирование студенческого самоуправления, активное вовлечение студентов в социальную жизнь не только вуза, но и нашего города. Студенческий совет не только координирует академическую жизнь студентов, но и поддерживает Студенческое научное общество, участие студентов в городских конкурсах команд КВН, проведение различных социальных акций и мероприятий. В институте возрождается традиция студенческих педагогических отрядов: с 2002 года студенты работают в детских оздоровительных лагерях вожатыми и воспитателями. Таким образом, студенты и аспиранты, стремящиеся к активной социальной жизни, находят в Институте разнообразные формы реализации своих интересов.

          Рассматривая перспективы развития Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы в качестве приоритетных направлений можно выделить:

  • содействие формированию в Санкт-Петербурге системы профессиональной социальной и психологической поддержки населению, как основы улучшения качества предоставляемых социальных услуг;
  • создание современного ресурсного центра сопровождения практических социальных работников для внедрения инновационных технологий и авторских методик психолого-социальной помощи клиентам;
  • расширение социальной и научно-исследовательской проектной работы творческих коллективов преподавателей и студентов;
  • дальнейшее совершенствование образовательной деятельности вуза в соответствии с лучшими отечественными традициями и тенденциями развития международного образовательного пространства.

          Подводя итог пятнадцатилетней созидательной деятельности Института, можно смело утверждать, что главная цель его создания – кадровое обеспечение социальной сети Санкт-Петербурга и подготовка практических психологов для специализированных учреждений и организаций города, достигнута. И основным показателем этого является формирование профессионального сообщества из сотрудников, преподавателей и выпускников, которые реализуют в своей практической работе положение девиза Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы:

  • достоинство личности;
  • профессиональная компетентность;
  • социальная ответственность.

Контакты

Приёмная комиссия

Телефон: 8(812) 323 07 70

Электронная почта: priem@gipsr.ru

Адрес - 12 линия В.О., дом 13 лит. А (вход через арку дома) 

Первый этаж, кабинет 101

Отдел дополнительного образования

Информация по образовательным программам дополнительного профессионального образования

Телефон: 8(812) 321 25 31

Электронный адрес: odo@gipsr.ru

Факультеты

Многоканальный телефон: 8(812) 321 96 16

Межфакультетское отделение дневного обучения - доб. 306

Межфакультетское отделение заочного обучения - доб. 307

Межфакультетское отделение вечернего обучения - доб. 322

Отдел магистратуры и аспирантуры  - доб.323